Программа семинара
Министерство образования и науки Красноярского края
Красноярское региональное отделение Союза машиностроителей России
Центр современных технологий профессионального образования
Программа семинара
Тема: «Разработка предложений к организации
практики дуального образования в Красноярском крае»
Дата проведения: 19-20 марта 2014 года.
Место проведения: КГБОУ СПО «Красноярский техникум промышленного сервиса»,
г. Красноярск, ул. Ак. Павлова, 23.
Участники: Представители министерства образования и науки Красноярского края, министерства инвестиций и инноваций Красноярского края, министерства промышленности и торговли Красноярского края, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», предприятий машиностроительной отрасли, профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, КГБОУ ДПО (ПК) С «Центр современных технологий профессионального образования».
Цель: Прорисовка пространства взаимодействия участников проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования в области машиностроения».
Задачи:
1. Обзор подходов и практик к формированию профессиональных стандартов/квалификаций.
2. Разработка идей, предложений к совместной деятельности по организации дуального образования в Красноярском крае.
Регламент работы:
19 марта Тема дня: «Профессиональные квалификации выпускника дуального образования» |
|
10:00 – 10:20 |
Открытие семинара. А.А. Гнездилов (заместитель Губернатора Красноярского края – заместитель Председателя Правительства Красноярского края Согласование целей и задач работы. О.Н. Никитина (заместитель министра образования и науки Красноярского края).
|
10:20 – 12:00 |
Дискуссия по теме: «Опыт, подходы, практика формирования профессиональных стандартов/квалификационных требований для промышленности» Сообщения: - О.Ф. Батрова (ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования»); - С.Г. Кукушкин (заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»). Общее обсуждение. |
12:00 – 12:15 |
Перерыв. |
12:15 – 15:00 |
Установочное сообщение и работа в группах по теме: «Разработка идей, проектных предложений к совместной деятельности по организации дуального образования в Красноярском крае». 1. Квалификационные требования к работникам 2. Квалификационные требования к работникам ОАО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь». 3. Квалификационные требования к работникам ОАО «Красноярский машиностроительный завод». 4. Повышение квалификации, переподготовка кадров.
|
13.30 – 14:00 |
Обед. |
15:00 – 17:00 |
Общее заседание. Обсуждение результатов работы групп по теме: «Модели профессиональных квалификаций выпускников дуального образования». |
20 марта Тема дня: « Предложения к структуре и содержанию образовательных программ дуального образования» |
|
10:00 – 12:00 |
Установочный доклад на работу в группе: - Сообщение «Предложения к структуре, содержанию образовательной программы» И.А. Магомедова (директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса). Работа в группах. |
12:00-12:30 |
Обед. |
12:30 – 15:00 |
Обсуждение результатов работы групп. Оформление результатов. |
15:00 – 16:00 |
Круглый стол с АиФ «Дуальное образование в Красноярском крае: готовы ли вузы, техникумы и предприятия?» Вопросы: 1. Что такое программа дуального образования? Основные цели и задачи, которые ставятся перед участниками проекта, источники финансирования? 2. Какие учебные заведения и предприятия вошли в проект? Почему именно они? 3. Подобная система уже существовала в нашем государстве. Чем будет отличаться современный проект от опыта прошлых лет? 4. Готов ли бизнес брать на себя ответственность за подготовку кадров? В каких отраслях региона наблюдается дефицит рабочих кадров? 5. В крае уже несколько лет создаются центры по высокотехнологичным отраслям экономики, попечительские советы при учебных заведениях, в которые входят потенциальные работодатели. Каков результат этой работы? 6. Что сегодня работодатели ждут от выпускников вузов и техникумов? |