В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Татьяной Мисюрой из Красноярского края, преподавателем Минусинского сельскохозяйственного колледжа по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем Вы мечтали стать в детстве?
– По основной профессии я – историк. Школу я заканчивала с твердым пониманием, что буду учителем истории. После университета осталась работать на кафедре истории России своего родного ВУЗа – Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова. Со временем я поняла, что ближе всего моему сердцу именно педагогика. Тогда я пришла на работу в наш Минусинский сельскохозяйственный колледж. Сначала преподавала гуманитарные дисциплины, а когда предложили вести транспортное законодательство, поняла, что мне не хватает знаний. Воспользовалась ресурсом «Открытое образование», получила знания по дисциплине «Логистика», а затем прошла профессиональную переподготовку. Тем самым неожиданно для себя из гуманитария превратилась в технаря, о чем совсем не жалею. Когда ведешь несколько дисциплин, ты можешь показать межпредметные связи, усилить значимость каждой дисциплины в понимании студентов, ведь в программе подготовки все взаимосвязано.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Мне нравится учиться, считаю это большим плюсом в профессии. Преподаватель постоянно развивается, так как общественная жизнь усложняется, и он тоже должен поспевать за ее развитием. Есть прекрасные слова, которые принадлежат Константину Симонову: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Я действительно продолжаю считать так, и постоянно напоминаю студентам: образование не заканчивается никогда, это непрерывный процесс. Участие в конкурсе «Мастер года» и победа в региональном этапе – это прекрасный пример личного развития.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе участвовала в первый раз, понимала, что работы предстоит немало. Изначально для меня было важно отстоять честь цикловой методической комиссии, которую я возглавляю. На отборочном этапе состязалась с коллегами из колледжа и филиалов. И победила! Следующую задачу сформулировала так: попасть в топ-20 участников регионального заочного этапа конкурса. Когда по итогам этого рейтинга заняла первое место, поняла, что я себя недооцениваю. И стала тщательно готовиться и продумывать каждый свой шаг, каждое свое слово. Для меня это состязание стало возможностью для развития мягких навыков: коммуникативных, разрешения конфликтных ситуаций. Более того я заинтересовалась технологией управленческих поединков и уже внедряю их в учебный процесс.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на Ваш взгляд?
– Педагог должен быть дисциплинированным, и к самому себе предъявлять высокие требования, только тогда можно требовать чего-то от других. Он должен на собственном примере показать заинтересованность в своем труде, вдохновить, «зажечь» студентов. Если дети видят, что я работаю и есть результат, они начинают работать вместе со мной.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога?
– Минусинский сельскохозяйственный колледж является участником проекта «Профессионалитет» и ведет подготовку кадров для ведущих отраслей экономики региона: сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Так как учебные сроки сокращаются, на первый план выходят интегрированные уроки. Проект «Профессионалитет» позволил глубже проработать межпредметные связи, усилить профессиональное звено при учебных дисциплинах. Студенты также мобилизовали свои внутренние силы; расслабляться некогда – надо получать образование.
– 2024-й – Год семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе? В рамках участия в Конкурсе?
– Моя семья – муж и дочь – верили в меня, пожалуй, даже больше, чем я сама. Муж с пониманием относится к моей загруженности, беря на себя часть хозяйственных хлопот, тем самым оставляя место не только для работы, но и для хобби, которые у нас совместные: горные лыжи, горный велосипед, пешие походы, плавание. Мы вообще достаточно активная и спортивная семья. Дочь Ксения – КМС по спортивной акробатике, что не мешает ей быть круглой отличницей. Перед ней стоит выбор – стать учителем математики (моя работа ее никогда не пугает, наоборот, вдохновляет) или судебным экспертом. Выбор за ней.