В Красноярске на чемпионате «Профессионалы» обсудили «Профессионалитет»
2024-02-29 16:27
Деловая программа регионального этапа чемпионата «Профессионалы» собрала вместе представителей организаций среднего профессионального образования (СПО), бизнеса и тех, кто ещё только хочет стать профессионалом – студентов.
Профессионалитет – это ускоренная программа подготовки специалистов среднего звена для разных отраслей экономики, максимально приближенная к условиям их дальнейшей работы. Образовательные учреждения, участвующие в этой программе, объединяются в кластеры, которые также включают их индустриальных партнёров. В Красноярском крае таких кластеров уже три: сельскохозяйственный, топливно-энергетический и металлургический.
Предваряя тематические дискуссии, которые продолжались два дня, министр образования Красноярского края Светлана Маковская отметила, что задача федерального проекта «Профессионалитет» – перезагрузить систему среднего профессионального образования, создать принципиально новую отраслевую модель подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями реальной экономики. Светлана Ивановна также напомнила три главных приоритета государственной политики в сфере профобразования:
«Первый – расширение возможностей для построения образовательной и профессиональной траектории. Надо создать гибкую систему обучения профессиям и специальностям, которые являются приоритетными для развития экономики страны и Красноярского края. Каким способом? Разработкой практикоориентированных образовательных программ, усилением практической направленности существующих программ, обеспечением индивидуальных образовательных траекторий каждому молодому человеку, который обучается в наших учреждениях среднего профессионального образования.
Второй приоритет – обновление инфраструктуры профессионального образования. В ходе реализации национального проекта «Образование» и региональных программ развития образования серьёзно обновлена учебно-материальная база наших учреждений СПО. Переоснащены лаборатории, производственные мастерские, которые в первую очередь позволяют приблизить учебный процесс к тем производственным комплексам, которые имеют сегодня наши потенциальные работодатели.
Третий приоритет – модернизация самой системы профессионального образования. Она включает в себя обновление образовательных технологий, переход на современные системы оценивания уровней профессиональной способности наших студентов как будущих специалистов, создание условий для профессионального роста не только студентов, но в том числе мастеров и преподавателей, которые работают в учреждениях СПО».
Участники уже действующих кластеров «Профессионалитета» рассказали тем, кто идёт в проект следом, о сложностях стартового периода, поделились собственными интересными наработками. Участники деловой программы регионального этапа чемпионата «Профессионалы» признали, что в целом система среднего профессионального образования и представители реального сектора экономики региона сейчас только входят в «Профессионалитет». Два уже действующих кластера выстраивают модель эффективного взаимодействия и управления своими частями. А это нелегко, ведь каждая такая часть – самостоятельное образовательное учреждение или хозяйствующий субъект со своими особенностями и интересами.