СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 25.03.2020
В период с 24 марта по 20 апреля 2020 года Центр развития профессионального образования проводит повышение квалификации по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в профориентационной работе со школьниками и обучающимися» объемом 36 академических часов.
Актуальность обучения состоит в том, что на современном этапе выбор профессии для подростка – это сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником и абитуриентом. Для учреждений профессионального образования в тоже время - это задача поиска «своего» абитуриента. Сейчас в условиях цифровизации экономики происходит трансформация профессий. Так, например, виртуализации образования способствует применение в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий во всех направлениях работы с обучающимися, что определяет необходимость обновления технологий и к профориентационной работе в том числе.
Ключевые понятия программы: профориентация, профессиональное самоопределение, профессии будущего, дистанционные образовательные технологии, электронная информационно-образовательная среда, информационные технологии, электронные образовательные ресурсы, облачные технологии.
Структура программы:
- Применение дистанционных образовательных технологий в образовании: анализ Российской практики;
- Особенности проектирования образовательной деятельности в виртуальной среде;
- Информационная среда как средство управления образовательной деятельностью в условиях электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий;
- Организация профориентационной работы со школьниками в современном цифровом пространстве;
- Цифровые ресурсы для профориентации школьников;
- Создание цифровых учебных материалов и ресурсов.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы курса слушатели должны знать:
- тенденции развития информационных технологий в условиях трансформации профессий;
- возможности применения интернет-сервисов при организации работы в группе;
- способы организации учебной деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий при организации профориентационной работы обучающихся;
- способы организации педагогического контроля в условиях электронного обучения.
должны уметь:
использовать дистанционные образовательные технологии и интернет-сервисы в организации работы в группе;
- применять ДОТ при организации профориентационной работы обучающихся.
В ходе обучения слушатели курса получат представления о возможностях организации профориентационной работы в условиях цифровизации, получат опыт создания цифровых учебных материалов и ресурсов.
В обучении примут участие 18 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений края.
Преподаватель: Туранова Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук