Преподавание изобразительного искусства в школе (ЮНИОРЫ)
Наименование компетенции: Преподавание изобразительного искусства в школе (Юниоры)
Статус: Юниоры
Количество конкурсантов в команде: 1

Учитель изобразительного искусства и черчения - это педагог, который специализируется на обучении обучающихся изобразительному искусству и черчению.
Учитель изобразительного искусства и черчения организует целостный образовательный (педагогический) процесс в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание деятельности учителя изобразительного искусства и черчения определяется необходимостью создания условий для обучения и воспитания детей в процессе реализации программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях и представляет собой синтез профессиональных и общекультурных компетенций, предъявляемых учителю изобразительного искусства на современном этапе образования.
Решение профессиональных задач осуществляется в интеграции урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, способствующих развитию эстетического восприятия, творческих способностей обучающихся, формирование художественного вкуса и стимулированию интереса к изобразительному искусству и черчению, и способствующих продвижению изобразительного искусства в школьной среде.

Актуальность профессии в реальном секторе экономики
Подготовка педагогических кадров для школьной системы образования – приоритет государственной политики Российской Федерации.
В рамках утверждённой Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (№ 1688-р от 24 июня 2022 г.) предполагается:
- устранить нехватку педагогических кадров;
- обеспечить возрастную ротацию педагогов;
- обеспечить опережающие темпы изменений системы подготовки педагогических кадров, в том числе системы среднего педагогического образования, насчитывающего в настоящее время 440 колледжей, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- модифицировать содержание, технологии, управление и инфраструктуру педагогического образования, в соответствии с задачами системы образования

Особенности профессиональной деятельности
Основная задача учителя изобразительного искусства и черчения заключается в осуществлении эстетического воспитания и творческого развития обучающихся посредством преподавания совокупности всех видов изобразительного искусства.
Развитие требуемой компетенции предполагает повышение общей культуры преподавателя, владение нормами речевой культуры, профессиональной этики, развитие способности работать эффективно и экономично для достижения выдающихся результатов в установленное время и в соответствии с заданными условиями.
Современный учитель изобразительного искусства и черчения должен владеть не только «жесткими навыками», обеспечивающими качественное решение профессиональных задач (проведение уроков, воспитательных мероприятий, внеурочных занятий), но и «гибкими» навыками (компетенциями, тесно связанными с личными качествами профессионала). В их числе умение общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде.
На уроках изобразительного искусства учитель должен помогать детям формировать визуально-пространственное мышление, развивать образное представление и воображение, разбираться в жанрах и истории изобразительного искусства через создание благоприятной творческой и эстетической среды. Учитель должен обучать умению воспринимать и оценивать произведения изобразительного искусства и работать в нескольких видах с использованием разных инструментов, знакомить на уроках изобразительного искусства с основами создания эскизов, технического и реалистичного рисунка, воспитывать уважение к своей стране и ее культурному наследию через ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства – всё это показатель высокого профессионализма специалиста в области художественного образования.
Современный учитель изобразительного искусства и черчения должен быть педагогом, воспитателем, психологом и организатором деятельности обучающихся, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, а также исследователем, консультантом. Он должен постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность, вести творческий поиск, обладать хорошими коммуникативными навыками, эрудицией, мобильностью.
Преподаватель в профессиональной деятельности использует большое количество специализированного оборудования и материалов. Это требует бережного обращения с ними, соблюдения высоких стандартов гигиены, техники безопасности и норм охраны здоровья.
Перечень профессиональных задач специалиста по компетенции определяется профессиональной областью специалиста и базируется на требованиях современного рынка труда к данному специалисту.

Центр компетенции:
КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж"
Сайт: http://enpkoll.ru/
Ссылка на конкурсную документацию: https://enpkoll.ru/component/sppagebuilder/?view=page&id=70
Ответственный: Яхонтова Светлана Ивановна
Телефон: 89080102669