Подведены итоги первых олимпиад профессионального мастерства в Красноярском крае

Ежегодно студенты колледжей и техникумов Красноярского края участвуют в олимпиадах профессионального мастерства. В первой половине марта Аэрокосмический колледж СибГУ им. М.Ф. Решетнева провел две городские и две краевые олимпиады по специальностям СПО.
Каждый этап олимпиады по профильному направлению включал в себя выполнение профессионального комплексного задания, состоящего из теоретической и практической частей. Члены жюри оценили работы участников, и победителями олимпиад стали:

1. Краевая олимпиада профессионального мастерства по УГС 15.00.00 Машиностроение
1 место – Лимонов Михаил (Аэрокосмический колледж)
2 место – Лавренок Юрий (Аэрокосмический колледж)
3 место – Замбржицкий Артем (Аэрокосмический колледж)
Номинация «Лучший по профессии» - Фур Владимир (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса)
Общее число участников – 19 человек.

2. Краевая олимпиада профессионального мастерства по УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
1 место – Юшкова Виктория (Аэрокосмический колледж)
2 место – Ворошилов Георгий (Аэрокосмический колледж)
3 место – Бугай Игорь (Назаровский энергостроительный техникум)
Общее число участников – 15 человек.

3. Городская олимпиада профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
1 место – Ильин Василий (Аэрокосмический колледж)
2 место – Непочатых Андрей (Аэрокосмический колледж)
3 место – Конынов Матвей (Красноярский техникум промышленного сервиса)
Общее число участников – 9 человек.

4. Городская олимпиада по компьютерной графике среди обучающихся в учреждениях СПО г. Красноярска
1 место – Топский Алексей (Аэрокосмический колледж)
2 место – Миронов Денис (Аэрокосмический колледж)
3 место – Тощева Анастасия (Красноярский техникум промышленного сервиса)
Общее число участников – 7 человек.

Поздравляем победителей, призеров и их научных руководителей и желаем дальнейших успехов в учебе и профессиональной деятельности!

Следующие олимпиады пройдут 23 марта (22.00.00 Технологии материалов. Организатор – Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса) и 30 марта (09.00.00 Информатика и вычислительная техника и 35.00.00 (специальности 35.02.01; 35.02.02; 35.02.03; 35.02.12). Организатор – Канский технологический колледж).

Для справки: олимпиады профессионального мастерства по специальностям среднего профессионального образования помогают выявлять наиболее одарённых и талантливых студентов колледжей и техникумов, повышать качество профессиональной подготовки специалистов и способствовать совершенствованию их профессиональной компетентности. Олимпиады профмастерства помогают проверить готовность студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, развивать профессиональное мышление и конкурентную среду в сфере СПО, повышать престиж специальностей профобразования, стимулировать обмен передовым педагогическим опытом и повышать значимость работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов.

Центр развития профобразования объявляет начало приема заявок на участие в конкурсах фестиваля "Территория творчества"

Вниманию студентов СПО Красноярского края!

Центр развития профессионального образования объявляет старт приема заявок на участие в конкурсах фестиваля «Территория творчества»!

Ежегодно фестиваль объединяет начинающих художников, музыкантов, дизайнеров, изобретателей, предпринимателей и просто творческих людей в рамках единого креативного проекта.

В этом году у вас есть возможность презентовать свои лучшие идеи в пяти конкурсах:

  • конкурс талантов «Твой выход» (прием заявок до 15 апреля https://forms.gle/svS2J7htdczwkPEz5);
  • конкурс социального предпринимательства «Добрые сердца» (прием заявок до 30 апреля https://forms.gle/a3VHtkHzw2CpSHcr5);
  • спортивно-патриотический квест «СпортУм» (прием заявок до 1 мая https://forms.gle/61abSS1kGSjMN4m2A);
  • конкурс ремесленного и технического мастерства «#неРЕАЛЬНО» (прием заявок до 31 мая https://forms.gle/9z6YcX4J6QEB7aSZ7);
  • конкурс медиацентров СПО (сроки проведения и ссылка для заявок будут размещены позднее).


«Территория творчества» – это отличная возможность для студентов и педагогов СПО реализовать творческий потенциал, продемонстрировать таланты, попробовать свои силы в интересных проектах, получить новый опыт, пообщаться с единомышленниками и получить экспертную оценку своей работы.

Регламенты конкурсов размещены на нашем сайте https://www.center-rpo.ru/otdel-vospitaniya/virtualnaya-galereya

Ждем ваши заявки!

Старт новых программ повышения квалификации для педагогов СПО

Работа педагога требует постоянного саморазвития и совершенствования мастерства. Хороший педагог стремится к знаниям не только в рамках своего предмета, он также интересуется новыми методиками, формами и технологиями преподавания.

Центр развития профессионального образования регулярно проводит повышение квалификации для педагогов колледжей и техникумов Красноярского края по актуальным для системы СПО темам. На этой неделе стартовали 2 новые программы:

1. Организация практического обучения в рамках образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования

Сегодня колледжи и техникумы максимально подстраиваются под запросы рынка труда и в обучении студентов делают большой упор на практику. Ориентация на реальное производство способствует подготовке востребованных специалистов.

Основные темы программы:

  • какими методами в системе СПО устраняется разрыв между рынком труда и рынком образовательных услуг;
  • как выстроить образовательный процесс так, чтобы подготовить студентов к реальным запросам работодателей и производственным процессам;
  • как механизмы демонстрационного экзамена помогают контролировать процесс обучения.

Программа основана на опыте педагогов Аэрокосмического колледжа СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

2. Формы, методы и приемы организации обучения в условиях цифровой образовательной среды

В цифровом пространстве традиционные педагогические теории попадают в совершенно новые условия. Формируется новая цифровая педагогика, педагог не просто транслирует знания, он становится организатором учебного процесса.

Основные темы программы:

  • как организовать дистанционное обучение;
  • с помощью каких форм, методов и приемов преподнести теорию обучающимся в рамках цифровой образовательной среды;
  • как проводить практические занятия и оценивать результаты дистанционно.

Программа содержит теоретический и практический блок.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Центр развития профессионального образования провел рабочую встречу, посвященную обсуждению кадрового обеспечения креативных индустрий в Красноярском крае

С сообщением о гуманитарных технологиях в системе СПО выступили директор Центра развития профобразования Лидия Иванова и доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета, кандидат физ.-мат. наук Андрей Бутенко. Гуманитарные технологии, будучи технологиями "мягкого влияния" на человека или группу людей, имеют стратегический характер и долгосрочную перспективу развития. По мнению экспертов, большая часть продукции креативных индустрий в некоторой степени связана с манипуляцией и направлена на управление восприятием людей и влиянием на них, поэтому гуманитарные технологии могут стать рамкой для развития креативных индустрий в ПОУ. 

Заведующий кафедрой социологии Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Дмитрий Труфанов рассказал о результатах проведенного социологического исследования и представил модель инфраструктуры кадрового обеспечения креативных индустрий. Модель построена на взаимодействии нескольких элементов: кружковой работы в школах (профпробы и отбор талантливых участников), ПОУ, вузов, учреждений допобразования, площадок встреч заказчиков и исполнителей продукции креативных индустрий. Соединение всех уровней модели возможно при создании единой цифровой платформы. Эксперт отметил важность практик наставничества на всех уровнях структуры подготовки кадров и обозначил несколько ключевых проблем: узкая целевая аудитория креативной сферы, быстрая смена трендов и замедленное реагирование на них системы образования, стандартизация обучающихся и т.д.

Руководитель Центра бизнес-компетенций Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Ворошилов выступил с сообщением о создании образовательного кластера креативных индустрий. По мнению Владимира Александровича, креативный товар отличается от традиционного преобладанием ценности идеи над ценностью самого продукта. Креативные индустрии соединяют тех, кто творит, и тех, кто это творчество коммерциализирует. Важны обе составляющие, поэтому есть необходимость в создании точки сборки, где встретятся представители творческой среды и представители бизнеса.

Заместитель руководителя Центра развития профессионального образования Елена Шевчук рассказала о развитии креативных индустрий в рамках Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В чемпионатном движении хорошо прослеживается востребованность на рынке труда победителей и призеров чемпионатов; такая же востребованность лучших представителей должна быть и в креативной сфере. Креативным индустриям нужна системность, благодаря которой будут заданы стандарты. Участники системы будут развиваться сами и развивать саму систему.

Итогом дискуссии стало определение трех ключевых особенностей креативных индустрий. Итак, креативная индустрия - это осмысленная содержательная деятельность, позволяющая получить продукт; полученный продукт должен быть востребован потребителем; кроме того, для успеха на рынке продукт должен быть упакован в продуманную бизнес-стратегию и приносить доход. Учет этих особенностей в обсуждениях поможет в будущем определить, какими должны быть креативные индустрии.

Колледжи и техникумы Красноярского края приняли участие в XIX Красноярском экономическом форуме

На базе Сибирского федерального университета прошел XIX Красноярский экономический форум, в котором приняли участие более 7 тысяч участников. В рамках первого дня форума была организована молодежная площадка «Поколение-2035», направленная на создание условий для эффективного диалога молодежи с бизнесом и органами власти. Команды техникумов и колледжей Красноярского края приняли участие в работе площадки и посетили дискуссии, панельные сессии и открытые лекции от экспертов.

Пленарное заседание молодежной площадки «Поколение-2035» открыл губернатор Красноярского края Александр Усс. В приветственном слове губернатор отметил, что Красноярский край может поделиться позитивным опытом развития профессионального образования. Глава региона также подчеркнул, что молодежная площадка неслучайно уже много лет начинает работу форума. Оригинальные, любопытные и смелые идеи талантливой молодежи, звучащие на форуме, служат драйверами прорывных инициатив: комплексных, синергетических проектов в образовании, способных обеспечить новое будущее не только Сибири, но и всей страны.

На молодежной площадке «Поколение-2035» в этом году в центре обсуждения были вопросы подготовки и трудоустройства молодых кадров и развития системы образования. Перед участниками форума выступили главы регионов России, топ-менеджеры крупных корпораций, лидеры общественных молодежных движений.

Активное участие в работе форума приняли команды краевых профессиональных образовательных учреждений:

  • Красноярский индустриально-металлургический техникум
  • Красноярский финансово-экономический колледж
  • Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства
  • Канский технологический колледж
  • Техникум индустрии гостеприимства и сервиса
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж
  • Красноярский Политехнический Техникум

Красноярский экономический форум проводится ежегодно в марте с 2004 года. Традиционно тематика КЭФ посвящена вопросам развития Сибири с учетом текущей экономической и геополитической ситуации. Дискуссионные площадки прошли в контексте расширения внешнеэкономических связей, сотрудничества с азиатскими странами, раскрытия инвестиционного, научного и промышленного потенциала территории. Ключевыми интеллектуальными партнерами форума выступят Сибирский федеральный университет и Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение».

С Международным женским днем!

Дорогие коллеги! 🌺🌼🌸

Поздравляем вас с прекрасным праздником весны – Международным женским днем! 💐

Ваши трудолюбие и преданность делу восхищают и помогают всем нам достигать успехов в подготовке профессиональных кадров и вносить весомый вклад в развитие нашего региона.

Желаем крепкого здоровья, неугасающего вдохновения, весеннего настроения, новых побед в профессиональной деятельности!

Пусть наступившая весна подарит новые творческие идеи и принесет в вашу жизнь больше радостных событий и положительных эмоций!

Интервью Артура Аветисяна: «Профессионалитет в аграрной сфере края в 2023 году – это получение 11 востребованных профессий»

В 2022 году «Уярский сельскохозяйственный техникум» завоевал на 2023 год грант господдержки развития образовательно-производственных центров (кластеров), реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Как к встрече 1 сентября этого года студентов-первопроходцев «Профессионалитета» готовится Уярский сельхозтехникум – ядро кластера «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» – корреспонденту «1-LiNE» рассказал директор учреждения Артур Аветисян.

– У нас практически разработаны по 11 профессиям и специальностям учебные планы, где срок обучения по разным программам сокращён на период от 1 года до 4 месяцев.

Полностью согласован дизайн-проект наших мастерских, состав оборудования – сейчас стадия закупа. Полным ходом идёт профориентационная работа по популяризации федерального проекта «Профессионалитет». Завершена работа с нашими ключевыми партнёрами-работодателями над учебными программами по внесению их компонента, их видения того, какие дополнительные модули, какие квалификации нужно давать нашим детям в процессе обучения. До 20 августа мы должны оснастить и полностью подготовить новые лаборатории и учебные цеха к открытию 1 сентября.

– Артур Самвелович, понадобилось ли вводить в работу какие-то новые учебные и производственные площади?

– Мы будем вводить 580 квадратных метров новых площадей. Это 4 современные лаборатории и цеха. В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» мы будем вводить новые виды работ:

  • цех по переработке мяса с выпуском готовой продукции (варёные и копчёные колбасы, замороженные полуфабрикаты);
  • лаборатория по цифровому земледелию;
  • лаборатория по современному агрохиманализу;
  • лаборатория «Современные животноводческие автоматизированные комплексы»;
  • ветеринарная клиника;
  • полный цикл приёмки, сушки, подработки, транспортировки и хранения зерна – сушильный комплекс.

Всё это – к началу следующего учебного года 1 сентября.

– Получается, кроме обучения, даже практикоориентированного, у вас в кластере будет налажено производство товарной продукции?

– Да. У нас уже сейчас есть цех по переработке молока, и он включён в образовательный процесс. Следующим станет цех по переработке мяса. Тем самым мы создадим цепочки производства продуктов животноводства, полной переработки молока и мяса. С появлением у нас последнего технологического «кусочка» - это сушка, чистка и склады – мы создадим полный цикл растениеводства.

Все программы профессионалитета будут выстроены по технологической цепочке, чтобы студенты на протяжении обучения с 1 по 4 курс прошли каждый из технологических циклов того или иного производства. Например, если это мясопереработка, то до 4 курса он пройдёт все этапы, начиная от приёмки сырья, заканчивая производством разных видов колбас и полуфабрикатов. Так же будет построена учёба по другим производствам.

– Нынешний перечень партнёров-работодателей кластера «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» исчерпывающий, конечный или к проекту смогут подключаться другие предприятия?

– В сам проект «Профессионалитет» в нашем кластере вошли 4 компании. Это холдинг Goldman Group, ЗАО «Большеуринское», «ОПХ Солянское» и «Дары Малиновки». Эти ключевые партнёры вложили в проект софинансирование в сумме в 20 млн рублей. Но у нас есть исторические связи и с другими нашими партнёрами. Пока мы не видим необходимости включать дополнительно кого-то ещё в сам проект и заключать соглашение. Нам сейчас нужно запустить проект и понять, как он работает. После этого – добро пожаловать! Есть желающие присоединиться к проекту, есть те, кого мы сами хотели бы видеть в числе партнёров. Будем отрабатывать механизм включения в состав кластера тех или иных партнёров в качестве полноценных участников проекта.

– С точки зрения абитуриента поступление, обучение, карьерные перспективы отличаются от традиционной формы обучения?

– Да. Как минимум, программы полностью будут соответствовать всем требованиям работодателей. С учётом этих дополнительных опций сокращена и оптимизирована образовательная программа. Целевой показатель итогового трудоустройства по программе профессионалитета – 85%. Надо, чтобы ребята на 3-м курсе перед дипломной практикой уже были трудоустроены, чтобы они последний год учёбы совмещали с полноценной работой на производстве.

– Какова в реализации проекта «Профессионалитет» роль краевого Центра развития профессионального образования (ЦРПО)?

– Специалисты ЦРПО работают с нами по разным направлениям, начиная от образовательных программ, заканчивая популяризацией специальностей и профессий, которым мы обучаем. Мы вместе создаём контент, который сообщает широкой аудитории, что в Красноярском крае стартует новый перспективный проект «Профессионалитет», мы разъясняем, как можно попасть на такое обучение.

Вот и сейчас я приглашаю молодых людей, потенциально – наших будущих абитуриентов, стать первопроходцами проекта «Профессионалитет». В наш кластер «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» включены 6 учебных заведений:

  • Уярский сельскохозяйственный техникум – ядро кластера;
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж;
  • Шушенский сельскохозяйственный колледж;
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности;
  • Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева;
  • Красноярский аграрный техникум.

В 2023 году у нас будут набраны 2.100 человек по 11 образовательным программам Профессионалитета:

  • Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (обучение 3 года 6 месяцев);
  • Мастер сельскохозяйственного производства (1 год 10 месяцев);
  • Мастер животноводства (1 год 10 месяцев);
  • Ветеринария (3 года 6 месяцев);
  • Зоотехния (2 года 10 месяцев);
  • Агрономия (3 года 6 месяцев);
  • Технология продуктов питания из растительного сырья (3 года 6 месяцев);
  • Технология продуктов питания животного происхождения (3 года 6 месяцев);
  • Повар, кондитер (3 года 10 месяцев);
  • Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании (3 года 10 месяцев);
  • Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (2 года 10 месяцев).

В Красноярском крае стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года»!

Ежегодный конкурс «Мастер года» помогает выявлять талантливых педагогических работников, повышать престиж педагогического труда, демонстрировать и распространять лучший педагогический опыт и передовые идеи в области профессионального образования и подготовки кадров.

В этом году конкурс пройдет в 2 этапа:

  • региональный (март - май 2023)
  • всероссийский (октябрь 2023)

Принять участие в конкурсе могут мастера производственного обучения, преподаватели профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла ПОУ, имеющие общий педагогический стаж не менее 3-х лет.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 14 апреля.

Подробная информация о конкурсе в Регламенте.

В Красноярске эксперты обсудили тенденции и перспективы развития креативных индустрий

На базе Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства прошла экспертная дискуссия на тему «Развитие молодежного предпринимательства и креативных индустрий в регионе: роль колледжа».

Преподаватель Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Ворошилов выступил с сообщением о флагманской программе становления малого и среднего бизнеса, в которую вовлечены студенты и выпускники ПОУ. Задача программы заключается не только в развитии бизнес-компетенций у молодых людей, но и в создании условий для открытия своего дела и повышении адаптации выпускников к условиям малого бизнеса за счет тестирования идей студентов уже во время обучения.

Директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александр Черников рассказал о роли колледжа креативных индустрий в развитии креативного предпринимательства. Креативная сфера динамична, тренды в ней быстро меняются, и система подготовки кадров не всегда успевает соответствовать актуальным вызовам. Колледж помогает менять характер взаимодействия с индустриальными партнерами. Подготовка кадров проходит не только быстрее – что более важно, выпускники адаптированы под быстро меняющийся рынок.

Заведующий кафедрой социологии Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Дмитрий Труфанов поделился результатами проведенного исследования и предложил модель кадрового обеспечения креативных индустрий. Эксперт обозначил несколько основных проблем: низкий спрос на продукцию креативных индустрий, быстрая смена трендов, отсутствие единого пространства для получения компетенций. Суть предложенной модели заключается в тесном взаимодействии школьного, среднего профессионального и высшего образования, кружковой работы на базе образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, заказчиков продукции креативных индустрий и органов власти в рамках единой цифровой платформы. Дмитрий Олегович также говорил о важности внедрения практик наставничества на всех этапах реализации модели.

Заведующий учебно-производственными мастерскими Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Алексей Снетков рассказал о новаторстве колледжа креативных индустрий, стирании границ между творческими специальности, формировании новых профессий и нового кадрового спроса. Колледж креативных индустрий предполагает тесное взаимодействие студентов и работодателей через реальные заказы.

Модераторами дискуссии выступили заместитель министра образования Красноярского края Ольга Никитина и директор практики «Развитие компетенций» Агентства стратегических инициатив Жанна Кадылева.

С Днем защитника Отечества!

Уважаемые коллеги!

Для нашей страны 23 февраля – это праздник мужества, силы духа и служения интересам России. Упорство, чувства долга и справедливости, воля к победе – качества, характеризующие настоящих патриотов Родины.

Дорогие коллеги, поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Ваша добросовестная работа по подготовке квалифицированных кадров и развитию экономики нашей страны – это настоящее проявление патриотизма. Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения, мирного неба над головой, карьерного роста и новых открытий!

Более 500 работников образования обсудили в Красноярске вопросы современной дидактики

На минувшей неделе в Красноярском институте повышения квалификации прошла XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения». Конференция стала одним из первых мероприятий, проводимых в рамках Года педагога и наставника.

Первый день конференции начался с приветственного слова первого заместителя министра образования края Натальи Анохиной. Наталья Викторовна подчеркнула значимость педагогической деятельности, рассказала о важности этой конференции для развития педагогики и ключевых особенностях успешного педагога. Также заместитель министра вручила благодарственные письма участникам конференции.

Ректор Красноярского института повышения квалификации Елена Чиганова выступила с докладом о поддержке педагогического авторского действия и рассказала о необходимости развития потенциала и профессиональной самостоятельности педагогов.

Важной частью первого дня конференции стали мастер-классы, которые проводили педагоги, представившие интересные техники и подходы из практики. В конце дня состоялся Совет мастеров, на котором ведущие мастер-классов говорили о целях проведенных интерактивов, делились впечатлениями, а также обсудили потенциал Совета: какие задачи он может решать и какими ресурсами обеспечить педагогическое сообщество.

На второй день конференции была запланирована работа малых пленумов и круглых столов. Площадка «Акселерация в усилении практико-ориентированности образовательного процесса» была организована Центром развития профессионального образования. Лидия Иванова, директор Центра, рассказала о важности сетевого взаимодействия ПОУ и работодателей в акселераторе для новых кадровых решений. С сообщением о принципах акселерации в образовательном процессе выступил Андрей Бутенко, канд. физ.-мат. наук, доцент СФУ. Александр Аронов, канд. физ.-мат. наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Московского городского педагогического университета, г. Москва, предложил рассматривать акселератор в образовании как процессуально-функциональную модель.

По завершении работы малых групп участники конференции заслушали три доклада экспертов:
🔸Александр Попов, доктор филос. наук, заведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП МГПУ, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование» (г. Москва), говорил об онтопрактике и онтопрактической картине мира учащихся;
🔸Алексей Воронцов, канд. пед. наук, главный редактор департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», доцент дирекции образовательных программ МГПУ (г. Москва) рассказал о том, как выбор технологии обучения способствует вариативности образования;
🔸Павел Сергоманов, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк (г. Москва), представил способ создания модели социологического исследования нового уровня в эпоху искусственного интеллекта.

Институт повышения квалификации опубликовал фотоотчет в официальной группе ВКонтакте

https://vk.com/album-73102730_291456366

 

 

В Красноярске пройдет XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас и команды ваших учреждений принять участие в XV Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения».

Конференция пройдет 17 и 18 февраля 2023 года в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Красноярск, ул. Матросова 19).

В рамках конференции Центр развития профессионального образования организует круглый стол «Акселерация: усиление практикоориентированности образовательного процесса». Участники обсудят модели, принципы акселерации, сетевые формы взаимодействия техникумов, колледжей. Дискуссия пройдет 18 февраля с 9.00 до 10.30 в аудитории 3-07.

Зарегистрироваться для участия и ознакомиться с программой конференции можно на официальном сайте https://neo-didactica.ru/.

Центру развития профессионального образования 70 лет!

История нашего учреждения началась ровно семь десятилетий назад 10 февраля 1953 года, когда было создано самостоятельное структурное подразделение при Красноярском краевом управлении трудовых ресурсов – учебно-методический кабинет. Учебно-методический кабинет занимался преимущественно методической работой: проводились консультации и инструктажи для педагогов профессионального образования по вопросам передовых методов обучения, семинары, лекции, доклады, конференции.

С течением времени наше учреждение развивалось, формировались новые направления работы. Параллельно с методической деятельностью стали проводиться курсы переподготовки, открытые уроки для демонстрации опыта лучших педагогов, поисковая научно-исследовательская работа по истории профессионального образования. Были организованы профориентационная работа с учащимися школ, публикация в газетах и журналах статей и очерков по истории профобразования и конкурсы профессионального мастерства.

Центр всегда стремится идти в ногу со временем, отвечая на актуальные вызовы сферы СПО, ориентируясь на потребности рынка труда и содействуя формированию будущих профессионалов.

Сегодня Центр развития профобразования работает по трем крупным линиям деятельности. Первая линия – это повышение квалификации для педагогов техникумов и колледжей. Образовательные программы Центра способствуют решению актуальных задач, они ориентированы на вдумчивую деятельность педагога и помощь обучающимся в понимании изучаемого материала.

Вторая линия – это чемпионаты профессионального мастерства. Уже 10 лет Центр, являясь региональным координационным центром российского движения Молодые профессионалы, организует чемпионаты профмастерства. Участие в чемпионатах – это уникальный шанс показать свои навыки и умения и посоревноваться с лучшими. Чемпионатное движение задает высокие стандарты профессионального мастерства и способствует улучшению качества образования в колледжах и техникумах. Ежегодно на чемпионатах команды Красноярского края показывают очень хорошие результаты. Мы гордимся нашими победителями, их мастерами, наставниками, всеми, кто содействует этому успеху!

Третья линия – это обновление системы профобразования через тесную коммуникацию со студентами и педагогами техникумов и колледжей и содействие реализации предложенных ими идей. Совместно с коллективами колледжей и техникумов создается специальная коммуникативная среда, где можно демонстрировать свои интересы, идеи, презентовать проектные замыслы. Обновление системы происходит в рамках партнерских инновационных проектов.

Благодарим вас за доверие и за годы плодотворного сотрудничества. Вместе мы делаем важную и очень нужную работу. Мы уверены, что впереди нас ждет много интересных проектов!

Интервью Татьяны Волхонской: «Наши выпускники, получив диплом, будут знать, где работать и как реализовать себя в профессии»

1 сентября 2023 года в Красноярском крае первых студентов примут два новых образовательно- профессиональных кластера, которые будут готовить молодых специалистов по сокращённым интенсивным программам обучения. О подготовке работников для энергетики в рамках федерального проекта «Профессионалитет» корреспонденту «1-LiNE» рассказала директор Назаровского энергостроительного техникума Татьяна Волхонская.

СПРАВКА

Проект «Профессионалитет» разработан Министерством просвещения России. Его цель – максимально приблизить уровень образования средних профессиональных учебных заведений к потребностям рынка труда.

– Татьяна Викторовна, работы по организации кластеров в Красноярском крае начались осенью 2022 года. Что уже сделано?

– Подготовительная работа осуществлялась в двух направлениях. Первое – началась реализация программы популяризации федерального проекта «Профессионалитет», которая рассчитана на весь учебный год. Это профориентационные мероприятия с разными целевыми аудиториями, в первую очередь – со школьниками, их родителями. Для ребят были организованы экскурсии на предприятия энергетики, мастер классы по профессиям, квесты. На большом родительском собрании министр образования Красноярского края ответила на вопросы родителей, а представители техникума и работодателей, выступив единой командой, представили общественности перспективы кластера.

Второе направление – подготовка к обновлению материально-технической базы кластера, конкретно –центра, где будут созданы зоны под новые виды работ. На сегодняшний день оба кластера («Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» - в Уяре и топливно-энергетический – в Назарово) получили согласование дизайн-проектов, проработали инфраструктурные листы с перечнями оборудования, которое будет в этих зонах установлено.

 По условиям проекта в кластере должна быть создана современная образовательная среда, а значит, необходимо не только приобрести новое оборудование, но и выполнить ремонтные работы в учебных корпусах. До 1 марта мы выходим на электронные торги, определяемся с исполнителями услуг, и приступаем к проведению ремонтных работ и закупкам оборудования. Объемы работ большие, строго регламентированные временем, ведь 1 сентября 2023 года кластер должен быть открыт.

Февраль – это фактически старт того, что было спланировано, спроектировано и согласовано в 2022 году.

– Это то, что касается материально-технического оснащения, базовых вещей. А новые образовательные программы?

– Здесь тоже очень плотный график работы. В ноябре-январе педагогические коллективы кластеров работали в связке с работодателями. Необходимо было сформировать модели компетенций выпускников по специальностям и профессиям под запрос работодателей, а затем на их основе сформировать содержательную часть образовательных программ. Полный пакет этих программ кластер представит на экспертизу до начала марта.

– Какие в них новшества и отличия от привычных программ СПО?

– Во-первых, образовательная программа Профессионалитета оптимизирована по сроку освоения, во-вторых, на 70% практикоориентирована, в-третьих, содержание подлежит интенсификации, т.е. не допускает повторения материала в смежных дисциплинах.

– Работа с программами и их наполнение по схожим профессиям отличаются в разных субъектах федерации с учётом местной специфики? Вы общаетесь с коллегами, решающими такие же задачи в других регионах?

– Примерная образовательная программа по тем специальностям и профессиям, которые будут реализованы в кластере, формируется в полном соответствии с ФГОС СПО и запросом работодателя. После экспертизы будет размещена в реестре программ. Впоследствии любая образовательная организация сможет использовать ее в качестве основы для создания собственной рабочей программы. По сути дела, это «конструктор», который позволит в дальнейшем преподавателям других учебных заведений использовать модули рабочих программ в своей работе.

– Я правильно понимаю, что образовательное учреждение, ранее не участвовавшее в Профессионалитете, сможет взять эту программу и «допилить» её с учетом местной специфики и запросов конкретного работодателя?

– Конечно. Запрос работодателя в целом в отрасли всё равно унифицирован. Но в каждой конкретной связке «техникум-работодатель» есть свои нюансы и частные запросы, которые могут быть положены в рабочую программу. А примерная программы – это унификация, это то, что является базовым, основным в запросе какой-то отраслевой группы работодателей.

– Вы сказали, что перечень нового оборудования для ядра кластера утверждён. А что там такого, чего раньше не было в техникуме? И смогут ли практиковаться на этом оборудовании и студенты, которые учатся на обычных программах того же профессионального профиля?

– Сегодня в образовательных учреждениях, конечно же, есть действующая материально-техническая база, которая включает лаборатории и мастерские в соответствии с ФГОС СПО. В Профессионалитете подготовка будет осуществляться по требованиям ФГОС СПО и под конкретный запрос работодателя. Должна произойти синхронизация этих двух подходов. В образовательных программах появятся новые виды профессиональной деятельности, что потребует создания новых мастерских и лабораторий с современным оборудованием. Оснащение будет проведено в 2023 году, и мы сразу начнем использовать новое оборудование для обучения студентов вне зависимости входят они в группы Профессионалитета или нет.

– Ваш главный партнёр – СГК? Какие ещё предприятия энергетики участвуют в проекте профессионалитета?

– Да. Опорным работодателем кластера является Сибирская генерирующая компания, конкретно – Енисейский филиал. Это три красноярские ТЭЦ, Назаровская ГРЭС, Канская ТЭЦ, Красноярская ГРЭС (г. Зеленогорск), Минусинская ТЭЦ, Абаканская ТЭЦ и Кызыльская ТЭЦ.

Однако, большой запрос на выпускников энергетического профиля имеют и другие крупные компании: АО «СУЭК-Красноярск», Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" ("Россети Сибирь"), ЗАО «Полюс», ПАО «Юнипро» Филиал «Березовская ГРЭС», АО «РУСАЛ», НТЭК (Норильск) – этот список можно продолжить.

Являясь опорным работодателем кластера, СГК будет сопровождать студентов в период их обучения – предоставляя базы производственной практики, наставников на предприятии, 5 работников предприятий СГК на условиях совместительства станут мастерами и преподавателями техникумов, при оценивании полученных квалификаций у обучающихся работодатели станут независимыми экспертами. Такое сопровождение позволит подготовить нужные на производстве кадры.

– Назаровский техникум – ядро образовательно-производственного кластера ТЭК. А кто в нём из учреждений СПО состоит ещё?

– На данный момент участниками кластера являются три учреждения:

  • Назаровский энергостроительный техникум (западная группа районов Красноярского края) будет осуществлять подготовку по 6 программам, из которых 4 профильные для энергетиков (электрики – эксплуатация и релейная защита, теплоэнергетики, электромеханики) и 2 смежные (сварщики и механики).
  • Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики (Красноярск и центральные районы края) будет осуществлять подготовку по 3 направлениям (электрики, мастера КИПиА, лаборанты химического анализа).
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж (южные районы) будет осуществлять подготовку теплоэнергетиков.

– Что Профессионалитет меняет для студентов? Например, молодой человек собирается поступать на программу Профессионалитет в ваш техникум в этом году. Чем будет это поступление отличаться от прежнего, чем будет отличаться процесс обучения? Какие перспективы дальнейшего трудоустройства и карьерного роста?

– Поступление будет на общих основаниях таким же, как и ранее. Отличие самой программы обучения в ее большей практикоориентированности на запрос работодателя. В процессе обучения предполагается заключение целевого договора работодателя с обучающимся, предоставление ему базы производственной практики, наставничество на рабочем месте, получение специальных знаний, позволяющих уже на последнем курсе обучения пройти стажировки и оплачиваемую практику, участие в корпоративных программах (например, получение стипендии СГК). Получение дополнительных квалификаций в период обучения позволит расширить круг возможностей выпускника. Оценка полученных квалификаций будет осуществляться в форме демонстрационного экзамена, а экспертами станут сами представители работодателя. И как результат всего – гарантированное трудоустройство. Опорный работодатель – крупная энергетическая компания, чьи предприятия, располагаются в разных районах Красноярского края делает акцент на релокацию молодых специалистов. Значит, выпускники могут начать свой трудовой путь не обязательно на той территории, где обучались, а там, где будут востребованы.

– На Профессионалитет заходят только выпускники 9-х классов школ? Можно ли сменить форму обучения, уже будучи студентом техникума?

– В кластере ТЭК прием на образовательные программы будет осуществляться на базе 9-классов, но в других кластерах могут быть программы, ориентированные и на 11-классников.

В кластере ТЭК планируем с 1 сентября 2023 года зайти на программы Профессионалитета с 500 студентами, из которых 275 человек будут приняты на обучение на базе 9-классов и 225 человек будут переведены после 1-го и 2-го курсов существующих программ. Выпускники 11 класса, поступающие в техникум также станут участниками Профессионалитета. Студенты 1 и 2 курсов по окончании учебного года смогут написать заявление о переходе на программы Профессионалитета, это допускается по индивидуальным учебным планам, где разница в программах будет скорректирована.

Федеральный проект Профессионалитет стартовал в России в 2022 году. В Красноярском крае реализация начнется с 2023 года. Насколько результативным станет эксперимент, произойдет ли синхронизация интересов системы СПО и рынка труда покажет время и качество подготовленных выпускников. Педагогические коллективы техникумов-участников образовательно-производственных центров (кластеров) понимают свою ответственность за результат и ценят доверие работодателя, готового работать в одной команде.

В Красноярском крае почти все выпускники техникумов и колледжей будут сдавать демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен успешно внедряется в Красноярском крае уже 5 лет. «Демонстрационный экзамен – детище Российской Федерации, вышел он из движения WorldSkills. Когда это международное движение набрало обороты в России, стало понятно – чтобы повышать уровень квалификации выпускников, недостаточно готовить отдельных людей для конкурса в рамках чемпионатного движения WorldSkills. Подготовка должна быть массовой, и передовые технологии, передовой опыт должны зайти в каждое учреждение для того, чтобы уровень подготовки выпускника не отставал от реалий сегодняшнего дня», - поясняет руководитель отдела координации демонстрационного экзамена (Центр развития профессионального образования, г. Красноярск) Наталия Зимен.

Одна из целей демонстрационного экзамена и подготовки к нему – обеспечить некоторое опережение подготовки студентов относительно практики, то есть студент, выходя из учебного заведения, должен не просто владеть технологиями, которые есть на сегодняшний день, но и иметь «инновационный» запас на 2-3 года вперёд.

Агентство развития навыков и профессий изучало опыт стран, участвующих в мировом движении WorldSkills, вычленяло механизмы, за счёт которых можно внедрять в массовую практику разные инструменты повышения качества профессионального образования. С 2017 года началась официальная апробация применения этого пилотного проекта в профессиональных образовательных учреждениях по всей стране. Красноярский край тогда организовал демонстрационные экзамены по 10 компетенциям. Сегодня их 77 из 225 возможных.

Демонстрационный экзамен – это модельная ситуация, приближенная к производству, где выпускник должен показать свои навыки в условиях реальных технологических процессов.

«Изначально задумка такая: студент, который проходил сдачу демонстрационного экзамена, получал дополнительную квалификацию в соответствии с требованиями международных (теперь – национальных) стандартов WorldSkills без прохождения каких-то дополнительных испытаний, - рассказывает Наталия Зимен. – Это своего рода профессиональное резюме, отраженное в Скиллс-паспорте, изучая которое работодатель может точно понимать, кого он берёт на работу. А для выпускника это бонус при трудоустройстве. Мы знаем успешные истории, когда наши студенты достаточно хорошо трудоустраивались именно благодаря прохождению через чемпионат WorldSkills Russia и демонстрационный экзамен».

Студенты, поступившие в учреждения среднего профессионального образования Красноярского края в 2023 году, по окончании обучения за исключением ряда профессий в области культуры и медицины, практически все будут сдавать демонстрационный экзамен. Эта форма аттестации выпускников постепенно войдет в высшую школу и учреждения дополнительного профессионального образования.

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?