Поздравляем с Днем рождения и.о. министра образования Красноярского края Светлану Ивановну Маковскую!

Уважаемая Светлана Ивановна!

Ваша плодотворная деятельность имеет большое значение для системы образования края. Высокий профессионализм, накопленный опыт, талант руководителя, активная жизненная позиция и умение видеть перспективу помогают эффективно решать возникающие вопросы системы образования и способствовать её развитию.

Желаем крепкого здоровья, жизненных сил, неисчерпаемого вдохновения и новых профессиональных достижений!

С Днем рождения!

Интервью Данила Уфимцева: «Демонстрационный экзамен выводит на новый уровень систему подготовки кадров»

Демонстрационный экзамен – относительно новая форма проверки знаний обучающихся по программам среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных задач и оценку навыков и умений студентов независимыми экспертами.

Корреспондент «1-LiNE» встретился с Данилом Уфимцевым, руководителем Центра оценки качества среднего профессионального образования Института развития профессионального образования (Москва) и постарался выяснить, что дало внедрение демонстрационного экзамена системе СПО и почему от такой формы проверки знаний «выиграют» все – и выпускники, и работодатели.

Данил Александрович, расскажите, пожалуйста, в чём заключалась необходимость приходу на смену традиционным дипломным работам и выпускным экзаменам демонстрационного экзамена? Отличие лишь в практической демонстрации навыков?

– Система среднего профессионального образования (далее - СПО) имеет свои особенности, одной из которых является практикоориентированая подготовка специалистов. Необходимо, чтобы после обучения человек пришёл на предприятие и без труда смог решать производственные задачи. В последние годы у работодателей не было удовлетворения подготовкой специалистов – выпускники приходили на производство, но их нужно было переучивать, они мало что умели. Собственно, поэтому система СПО начала кардинально перестраиваться, модернизироваться, появились федеральные проекты, стала лучше материально-техническая база колледжей и техникумов. Из этого всего и сложилась необходимость в проведении демонстрационного экзамена (далее - ДЭ).

ДЭ имеет большой плюс в том, что на него приходят представители работодателей, кому очень нужны сотрудники. Они оценивают уровень владения компетенциями, и могут прямо на экзамене принять решение о трудоустройстве человека. Это и является ключевой составляющей необходимости внедрения ДЭ – на выходе работодатель может увидеть, чему конкретно научился человек.

Отмечу, что дипломы никуда не ушли. Подготовка кадров делится на две категории – подготовка рабочих и служащих, и подготовка специалистов среднего звена. Для вторых предусмотрена сдача диплома и ДЭ, а по рабочим специальностям предусмотрен практический экзамен.

Какие задачи решает министерство просвещения внедряя демонстрационный экзамен?

– Демонстрационный экзамен – это оценка качества подготовки кадров на федеральном уровне. Это итоговый элемент образовательной деятельности, который кардинально влияет на перестройку образовательного процесса через требования оценочных материалов и материально-техническому оснащению. Через проведение ДЭ и аналитику его результатов можно выявить слабые места подготовки обучающихся по профессиональным модулям – и здесь уже можно задать вопрос мастерам профессионального образования для того, чтобы они повышали квалификацию.

Ещё одной важной особенностью является то, что раньше образовательные организации сами разрабатывали оценочные материалы, а теперь это происходит на государственном уровне.

– Смена федерального оператора как-то повлияла на реализацию данного проекта?

– Существенно не повлияла, потому как в целом мы обеспечили преемственность перехода проекта от одного оператора к другому. Важно отметить, что сейчас вступает в силу новый порядок проведения государственной итоговой аттестации, поэтому предъявляется ряд требований к разработке оценочных материалов по всем уровням ДЭ.

В целом те направления, которые были у предыдущего оператора, в большей степени функционируют у действующего. Лучшие практики и кейсы были сохранены.

Кто и по каким критериям разрабатывает кейсы для демонстрационных экзаменов по тем или иным профессиям и компетенциям?

– Всё решает конкурсный отбор – на него идут все разработчики. К этим людям предъявляются определённые критерии – это и взаимодействие с предприятиями, и участие в деятельности федеральных учебно-методических объединений, которые занимаются содержанием СПО. Также применяются соответствующие требования к квалификации педагогов, чтобы у них был опыт работы в системе СПО.

Добавлю, что на 2024 год у нас разработчики уже определены. С теми требованиями и шаблонами, которые разрабатывает оператор, они упаковывают содержание, необходимое для оценки требования федерального образовательного стандарта. Это необходимо для проверки того, освоил ли студент образовательную программу или нет.

Если ПОУ не имеет необходимого бюджета, то где брать необходимые средства для закупки современного оборудования и расходных материалов?

– Образовательная организация набирает людей, чтобы подготовить специалистов по определённому направлению. Вопрос в том, на чём осуществлять подготовку актуален для самих образовательных организаций, а ДЭ проводится на том оборудовании, которое ПОУ предоставляет.

Раньше был проект с мастерскими, сейчас он перешёл в федеральный проект «Профессионалитет», оснащение материально-технической базы финансируется из федерального бюджета и из регионального за счёт работодателей – это массовый инструмент, который реализуется на федеральном уровне в ключе приоритетов региональной экономики.

И в целом из-за вступления в силу порядка проведения государственной итоговой аттестации с утверждением федеральных образовательных стандартов на региональном уровне должны пересматриваться и нормативы финансирования, включая ДЭ.

Демонстрационный экзамен сложнее традиционных итоговых аттестаций в учреждениях СПО. Что от его сдачи выигрывают выпускники в сравнении с теми, кто обучался по такой же программе, но не сдавал демоэкзамен?

– Для обучающегося, если говорить о личной мотивации, сдача ДЭ является определением уровня своего соответствия, т.е. человек узнает, сможет ли он решать производственные задачи или ему чего-то ещё не хватает, есть пробелы. Результат работы отражает цифровой паспорт компетенций, который вручается выпускнику по итогу ДЭ. Возьмем, например, специализацию автомеханика. Есть диагностические центры, где механики выполняют различные задачи по электронике, ремонту двигателя и т.д., но в совокупности они должны уметь ремонтировать машины. На ДЭ приходят представители разных автомастерских, в которых есть дефицит специалистов тормозных систем, допустим. И уже по итогу экзамена работодатель, глядя на документ может понять, как человек прошёл эту «проверку», что он умеет делать лучше всего, какие навыки развиты сильнее, а какие – слабее.

Преимущество – в открытости для работодателя и в объективной оценке своих способностей, конечно.

Выпускник, сдавший демоэкзамен, полезнее и востребованнее для работодателя?

– Несомненно, ДЭ — это мерило определённого качества. Это ещё и выход на новый уровень системы подготовки кадров. Те предприятия и компании, которые «подключались» к ДЭ, признают механизм объективным и независимым в плане оценки качества подготовки, поэтому могу сказать, что востребованность выпускников, сдающих ДЭ, очень высока.

По итогам 2022 года более 11 тысяч предприятий поучаствовали в этом направлении, и больше половины экспертов шли от этих предприятий. Для таких работодателей ДЭ – очень полезная история, потому что сразу складывается понимание, что сдавал или не сдавал человек через паспорт компетенций.

Каким образом привлечь работодателей в экспертное сообщество? В чем должна быть их личная мотивация и в чем мотивация руководителя, например, фермера, который отпускает с производства (в разгар страды в ущерб себе)?

– Система подготовки кадров заточена под запросы работодателей. Изначально перед тем, как дать образовательным организациям бюджетные деньги, создаётся определённый запрос. Суть в чём: работодатель говорит, к примеру, что на производство ему нужно 25 сварщиков – это вносится в карту потребности, на основе которой выдаются контрольные цифры приёма и осуществляется подготовка специалистов. Заказчик – это работодатель, и он остро нуждается в определённых людях. Если какие-то работодатели не идут в экспертное сообщество, то возникает вопрос, а действительно ли они формировали этот заказ, есть ли у них нужда в специалистах.

Понятно, что есть разные инструменты (особенно для госкопораций) для привлечения специалистов. Один из инструментов – брать молодых сотрудников и дальше по карьерной лестнице их вести и развивать. Поэтому заинтересованность в том, чтобы предприятие было обеспечено сотрудниками и дальнейшая работа в экспертном сообществе сможет закрыть кадровую потребность работодателя.

Когда-то про снижение качества подготовки специалистов в вузах говорили, что они «скатываются к техникумам». Вы пытаетесь демоэкзаменом и иными мерами «дотянуть» техникумы до вузов? Останется ли грань между СПО и ВПО и где?

– Разумеется, ДЭ – один из мощных инструментов развития системы СПО. Это движение вверх. Работа, связанная с внедрением ДЭ «вскрывает» проблемы, которые раньше были локальными, и выносит их на федеральный уровень. По этим проблемам выносятся определённые решения, проводятся модернизации.

Но система СПО и высшее образование – это два разных уровня образования, которые имеют свои задачи и квалификационные требования. Престиж СПО несомненно растёт – 65% девятиклассников по моей статистике изъявляют желание поступать в колледжи и техникумы, и это не может не создать определённые проблемы для вузов. Но желающих обучиться по программам высшего образования тоже достаточно, поэтому вопрос этой «грани» между системами – очень дискуссионный. Скажу, что конкуренция и борьба за выпускников школ присутствует и растёт год от года.

Как выглядит Красноярский край на фоне других субъектов РФ в деле внедрения демонстрационного экзамена?

– Важно напомнить, что Красноярский край с самого начала вступил в пилотную апробацию по проведению ДЭ. Для региона это создало большие преимущества – преподаватели, образовательные организации и работодатели с 2017 года поэтапно начали в это дело входить и понимать, что это такое.

За счёт этого участия Красноярский край «набил руку» технически и методически по организации и проведению ДЭ. А есть регионы, которые на 3-5 лет позже «включились» и не имею того опыта, которым может похвастаться Красноярский край.

Региональный этап чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" официально открыт!

Вчера состоялось грандиозное открытие чемпионата профмастерства нового формата.

С приветственным словом выступила и.о. министра образования Красноярского края Светлана Маковская. Светлана Ивановна отметила влияние чемпионатного движения на развитие системы среднего профессионального образования, поблагодарила наставников будущих профессионалов и пожелала удачи всем участникам.

Студент Красноярского аграрного техникума Роман Бахтин впервые в истории чемпионатного движения произнес торжественную клятву, от лица всех конкурсантов пообещав выступать честно, добросовестно и уважительно.

Председатель комитета по образованию и культуре Законодательного собрания Красноярского края Вера Оськина вручила памятные адреса экспертам чемпионата в честь Года педагога и наставника. Вера Егоровна посоветовала конкурсантам продолжать участвовать в чемпионатах и учиться новому, поблагодарила наставников и пожелала участникам победы.

Сегодня стартовали соревнования на центральной площадке в МВДЦ "Сибирь". Мы присоединяемся к пожеланиям успехов и конкурсантам и вместе с ними с нетерпением ждём итогов. Напомним, впервые в истории чемпионатного движения победители смогут пройти стажировку на ведущих предприятиях Красноярского края.

Школьники Красноярского края примерили на себя интересные профессии

22 апреля в Красноярском крае прошел Единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет». В этот день в техникумах и колледжах краятпрошли профориентационные мероприятия для учащихся 9-11 классов. Координаторами мероприятий стали Назаровский энергостроительный техникум и Уярский сельскохозяйственный техникум. Оба техникума являются ядрами образовательно-производственных кластеров проекта – топливно-энергетического и кластера цифрового земледелия. 

На базе каждого техникума и колледжа, входящего в кластеры, амбассадоры и педагоги встречали школьников и их родителей. Для будущих абитуриентов были организованы экскурсии по образовательному учреждению и увлекательные профессиональные пробы и мастер-классы. 

В программу мероприятий Единого дня открытых дверей также вошли экскурсии на ведущие отраслевые предприятия Красноярского края. Так, назаровские школьники посетили Северо-Кавказский завод металлоконструкций и Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций. Ребята увидели работу производственных цехов, узнали историю предприятий и пообщались с сотрудниками. Обе экскурсии были организованы Назаровским энергостроительным техникумом.

Школьники из Минусинска побывали на Минусинской ТЭЦ, познакомились с ее структурой, увидели основное оборудование, посетили котлотурбинный цех, цех топливоподачи и главный щит управления. Организатором выступил Минусинский сельскохозяйственный техникум.

Красноярский техникум сварки и энергетики помог будущим абитуриентам узнать больше об энергетической отрасли. Красноярские старшеклассники посетили предприятие энергетической компанию «Про-Ток». В ходе экскурсии ребятам продемонстрировали производство электрощитового оборудования, рассказали об особенностях работы в сфере энергетики и вручили памятные подарки. На экскурсии по Красноярской ТЭЦ школьники посетили производственные помещения и цеха крупного энергетического предприятия.

Программа мероприятий кластера цифрового земледелия оказалась не менее насыщенной. Уярский сельскохозяйственный техникум организовал для будущих абитуриентов несколько интересных экскурсий. На ООО «ОПХ Солянское» ребята познакомились с сельскохозяйственной техникой, наблюдали за животными на ферме и увидели работу комбикормового цеха. Посещение Канской сортоиспытательной станции запомнилось школьникам знакомством с сельхозтехникой, технологиями выращивания зерновых культур и посещением зернового склада. Будущие абитуриенты также посетили ООО «СХП «Дары Малиновки», увидели картофелехранилище и цех по подготовке картофеля к реализации. В ходе экскурсии на сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Большеуринское» ребят познакомили с современной техникой для обработки и посева полей и современными технологиями выращивания зерновых культур.

С помощью Красноярского технологического техникума пищевой промышленности школьники узнали больше о производстве пищевых продуктов. Старшеклассники посетили собственное производство торговой сети «Командор», увидели, как производится хлеб, попробовали сами управлять линией формования хлебобулочных изделий и попробовали готовую продукцию. Также школьники посетили цех розлива безалкогольных напитков ООО «Карат».

Узнать больше о сельскохозяйственной отрасли школьники края смогли с помощью Красноярского аграрного техникума, который организовал две экскурсии. Ребята посетили Красноярский отдел ветеринарии и АО «Красноярскагроплем», познакомились с востребованными профессиями в области сельского хозяйства и попробовали свои силы в аграрных профессиях.

Минусинский аграрный техникум, входящий в оба кластера проекта, приготовил также экскурсию на предприятие, занятое в сфере сельского хозяйства. Учащиеся посетили Торговый дом «Галактика», узнали о новой технике и оборудовании для машинных парков современных сельскохозяйственных предприятий и с удовольствием попробовали посидеть за рулем техники.

Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева устроил экскурсию на ЗАО «Назаровское», на которой учащиеся смогли увидеть единственный в Красноярском крае компьютеризированный цех по производству молока.

Шушенский сельскохозяйственный колледж организовал экскурсию для школьников на предприятие перерабатывающей промышленности АО «Саянмолоко». Специалисты предприятия познакомили ребят с производством молочной продукции и устроили дегустацию. 

В рамках Единого дня открытых дверей прошло Открытое родительское собрание, которое провела министр образования Красноярского края Светлана Маковская. Светлана Ивановна упомянула расширение проекта «Профессионалитет» при поддержке президента Российской Федерации. Так, министерство образования Красноярского края подало заявку на предоставление гранта для создания третьего образовательно-производственного кластера – кластера креативных индустрий. Светлана Ивановна рассказала, почему старшеклассникам и их родителям стоит сделать выбор в пользу «Профессионалитета», выделив несколько важных черт проекта: упор на практическую направленность обучения, вовлечение специалистов с предприятий в образовательный процесс, использование обновленной материально-технической базы современных лабораторий и мастерских и гарантия трудоустройства выпускника.

У родителей будущих студентов была возможность в прямом эфире задать интересующие вопросы о проекте «Профессионалитет». Родителей старшеклассников интересовало, можно ли перевестись на программу «Профессионалитета» уже будучи студентом СПО, почему в школах агитируют поступать только в вузы и на что ориентироваться родителям при помощи в выборе профессии для ребенка.

Увидеть, попробовать и выбрать профессию: в колледжах и техникумах края пройдет Единый день открытых дверей

22 апреля в Красноярском крае в рамках федерального проекта «Профессионалитет» пройдет Единый день открытых дверей. В этот день будущие абитуриенты и их родители поучаствуют в мастер-классах и посетят презентационные площадки, организованные на базе техникумов и колледжей края. Помимо знакомства с образовательными организациями школьников ждут экскурсии на предприятия и профессиональные пробы. Будущие абитуриенты увидят настоящие производственные процессы и попробуют свои силы в разных профессиях.

Практикоориентированность обучения – важная особенность образовательных программ «Профессионалитета». Предприятия, которые посетят школьники, сотрудничают с профессиональными образовательными организациями и принимают на работу выпускников сразу после получения диплома. Будущие абитуриенты не только увидят техникум или колледж, где они будут учиться, но также место, где они будут работать. Проведение Единого дня открытых дверей направлено на знакомство старшеклассников с интересными профессиями и карьерными перспективами, которые дает профессиональное образование.

Координаторами мероприятий выступили Назаровский
энергостроительный техникум
 и Уярский сельскохозяйственный техникум, ядра образовательно-производственных кластеров в Красноярском крае.

В рамках Единого дня открытых дверей 22 апреля в 12:00 состоится Открытое родительское собрание, которое проведет министр образования Красноярского края Светлана Маковская. Посмотреть прямую трансляцию собрания в официальной группе ВКонтакте Министерства образования Красноярского края.

В системе профобразования обсудили проблемы подготовки кадров

18 апреля в Центре развития профессионального образования прошел семинар «Анализ проблем подготовки кадров на материалах проектов "Профессионалитет" и "Креативный колледж"».

Глобальные перемены в нашей стране и в мире диктуют новые условия выстраивания множества процессов, в том числе образовательных. В частности, система среднего профессионального образования столкнулась с необходимостью пересмотра и модернизации образовательных программ для более эффективной и качественной подготовки профессиональных кадров.

Семинар прошел в два этапа. В первой части участники обсудили проблемы освоения профессионального мышления, а во второй части центральной темой обсуждения стали способы и инструменты профессиональной деятельности для решения практических задач.

Вели семинар директор Центра развития профессионального образования, канд. филос. наук Лидия Иванова и доцент Сибирского федерального университета, канд. физ.-мат. наук Андрей Бутенко. В дискуссии приняли участие Елена Шевчук, заместитель директора Центра развития профобразования; Геннадий Блинов, эксперт Центра развития профобразования; Олег Леонов, методист Центра развития профобразования; Артур Аветисян, директор Уярского сельскохозяйственного техникума; Татьяна Волхонская, директор Назаровского энергостроительного техникума; Александр Аронов, руководитель лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Московского городского педагогического университета; Владимир Ворошилов, руководитель Центра бизнес-компетенций Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства; Людмила Карнаухова, директор Балахтинского аграрного техникума; Виктория Лутошкина, доцент ИППС СФУ, директор Центра инновационного проектирования и развития.

Запись семинара доступна на YouTube канале Центра развития профессионального образования.

450 студентов техникумов и колледжей Красноярского края отправятся на стажировки в крупнейшие предприятия региона

Такую возможность предоставит молодым людям Всероссийское Чемпионатное движение по профессиональному мастерству. В частности, Региональный этап Чемпионата «Профессионалы», который пройдёт в Красноярском крае с 25 по 29 апреля. В масштабном мероприятии примут участие 1000 студентов.

Задействованы 9 муниципалитетов региона. Так из 141 конкурсной компетенции, 113 пройдут в колледжах и техникумах, расположенных на территории городов и поселков Красноярского края и 27 - на площадке в МВДЦ «Сибирь».

На Региональном этапе заявлена 141 конкурсная компетенция по сварке, кирпичной кладке, веб-дизайну и разработке, геодезии, хлебопечению, кондитерскому, швейному делу и многому другому.

Каждому конкурсанту нужно будет выполнить сложное, высокотехнологичное задание и уложиться в заданный хронометраж. За этой работой будут наблюдать индустриальные партнеры: государственные корпорации, предприятия крупного и среднего бизнеса, а также представители малых фирм и стартапов, заинтересованные в квалифицированных кадрах.

Призёров по всем компетенциям ждут стажировки на предприятия и, возможно, приглашения на работу.

Таким образом вчерашние студенты становятся представителями реального сектора экономики. Ведь на Чемпионатах профессионального мастерства аккумулируются, демонстрируются и распространяются в среде профессионального сообщества передовые практики в области подготовки кадров.

29 апреля пройдёт церемония награждения победителей, где будут вручены сертификаты на стажировку на предприятиях Красноярского края.

Запуск новых программ повышения квалификации для педагогов техникумов и колледжей

На этой неделе стартовали сразу две программы повышения квалификации для педагогических работников среднего профессионального образования.

1. Разработка рабочих программ и фондов оценочных средств профессиональных модулей с учетом профессиональных стандартов в рамках реализации ОПОП СПО

Важная тенденция современного среднего профессионального образования – тесное взаимодействие колледжей и техникумов с представителями реального сектора экономики. Система СПО, становясь все более ориентированной на рынок труда, должна учитывать потребности работодателей при подготовке профессиональных кадров.
Программа повышения квалификации направлена на формирование у педагогов готовности к работе с представителями предприятий и умения выстраивать образовательный процесс в соответствии с запросами рынка труда.

Программа основана на опыте педагогического коллектива Аэрокосмического колледжа ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева» и состоит из трех модулей:
1-й модуль: ОУ СПО, организация образовательной деятельности по программам СПО;
2-й модуль: Формирование фондов оценочных средств с профессиональных стандартов. Промежуточная аттестация по профессиональным модулям.
3-й модуль: Государственная итоговая аттестация с учетом профессиональных стандартов.

2. Профилактика аддиктивного поведения студентов профессиональных образовательных учреждений

Различные зависимости у студентов колледжей и техникумов – важная и очень серьезная проблема. Спровоцировать аддиктивное поведение подростка могут разные факторы: влияние сверстников, удаленность от родителей, попытки ухода от реальности и др. Помочь студентам бороться с зависимостями – одна из задач, которые встают перед педагогами.

Программа повышения квалификации строится на интеграции психологических знаний, методологии педагогики профессионального образования и технологиях образовательной практики.

Основные темы программы:

  • Аддиктивное поведение: сущность, виды, механизмы формирования, факторы риска;
  • Специфика подросткового и юношеского возраста в современной социокультурной ситуации как фактор риска формирования аддикции;
  • Законодательное и нормативное правовое регулирование профилактики аддиктивного поведения студентов ПОУ;
  • Профилактические и коррекционные аспекты психолого-педагогической помощи в работе с аддиктивным поведением студентов ПОУ.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

«Школа педагогического проектирования»: новая программа повышения квалификации для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»

​Центр развития профессионального образования запустил новую программу повышения квалификации «Школа педагогического проектирования». Программа рассчитана на педагогов колледжей и техникумов, участвующих во Всероссийском конкурсе «Мастер года», методистов, организующих этот конкурс, и педагогов, заинтересованных в профессиональном развитии.

Курс ведет Виктория Николаевна Лутошкина, доцент ИППС СФУ, директор центра инновационного проектирования и развития.

Первое занятие по программе прошло сегодня в очном формате на базе Центра развития профессионального образования. Виктория Николаевна рассказала слушателям об особенностях проектирования конкурсного учебного занятия и более подробно – о специфике проектирования конкурсного задания «Мастер-класс», включенного в региональный этап конкурса «Мастер года». Также слушатели узнали об инструментах вовлечения в работу каждого обучающегося, о методах подведения студентов к рефлексии и мотивации учащихся к узнаванию нового.

В результате обучения слушатели приобретут умение эффективной самопрезентации и проработают способы работы, заложенные в рамках испытаний конкурса «Мастер года».

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Стартовала новая программа повышения квалификации для методистов и преподавателей общеобразовательных дисциплин системы СПО

Повышение квалификации для педагогических работников – необходимое условие успешной профессиональной деятельности. Актуализировать профессиональные знания и приобретать новые навыки, умения и компетенции педагогам СПО помогает Центр развития профессионального образования.

На этой неделе стартовала новая программа повышения квалификации «Организационно-методические аспекты обновления общеобразовательной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования в рамках новых требования и возможностей национального проекта "Современная школа"».

Обучение по программе предполагает совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, формирование проектировочных умений для их разработки и углубление знаний о возможностях применения современных образовательных технологий в профессиональном образовании.

Программа состоит из трех модулей:

1-й модуль: Методологические и нормативно-правовые основы реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования.

2-й модуль: Проектирование учебно-методической документации по общеобразовательной подготовке в рамках новых требований проекта «Современная школа».

3-й модуль (вариативный): Проектирование учебно-методической документации по общеобразовательной учебной дисциплине с учетом профессиональной направленности основной профессиональной образовательной программы.

По завершении программы слушатели научатся разрабатывать рабочие программы общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности, проекты технологических карт учебных занятий, фонд оценочных средств.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Профессии будущего России покажут в Красноярском крае

В Красноярском крае стартует региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы». С 25 по 29 апреля 2023 года на площадках профессиональных образовательных учреждений и в МВДЦ «Сибирь» своё мастерство покажут около 1000 участников.

Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» проводится в рамках нового федерального проекта «Профессионалитет». Этот проект отвечает требованиям социально-экономического развития страны и направлен на комплексную «перезагрузку» системы среднего профессионального образования – он распространяет отраслевую модель подготовки кадров по востребованным профессиям.

Чемпионат «Профессионалы» существенным образом опирается на опыт предшествующих десяти лет, но концепция его проведения изменилась, как и цель. «Миссия этого Чемпионата направлена в большей степени на кадровое обеспечение локальной экономики, в том числе региональной. Сейчас мы создаём пул тех компетенций, которые имеют наибольшую востребованность в Красноярском крае для того, чтобы быстро и эффективно восполнить кадровую потребность», – делится заместитель директора краевого Центра развития профессионального образования Елена Шевчук.

Что касается компетенций – они сохраняются из Чемпионатного движения прошлых лет, но с видоизменениями для каждого региона. Компетенция – обширное понятие, оно включает в себя большое количество заданий, и часть из них адаптируется под регион. «В этом году вектор изменений направлен на доступные российские технологии и импортозамещение, конечно. Это серьёзный шаг, который позволит нам заглянуть «внутрь» нашей страны, обратить внимание на российское производство. Понятно, что в связи с этим поменялись и названия компетенций – они русифицировались. В этом году обратились к российским аналогам и адаптировались к внутриэкономической ситуации», – говорит Елена Шевчук.

Стоит отметить «игрока», который выходит на первый план Чемпионата в этом году – это индустриальный партнёр – предприятие или организация в Красноярском крае, которое заинтересовано в квалифицированных кадрах. У каждой компетенции появляется свой партнёр-предприятие, который больше всех заинтересован в том, чтобы выпускники владели профессиональными знаниями. Индустриальный партнёр разрабатывает часть конкурсного задания для участников, а ещё предлагает экспертов, которые будут работать в группе оценки Чемпионата. Следующий шаг – стажировка; победители и призёры получают возможность попробовать свои силы на предприятии-партнёре.

На данный момент заявлено уже больше ста партнёрских предприятий, желающих принять участие в Чемпионате – это и крупные компании, и представители среднего и малого бизнеса. «Компетенций очень много, в соревнованиях они заявлены в 12 укрупнённых отраслях практически всей экономики края: производство, строительство, ИКТ, сфера услуг, медицина, образование и другие. Отсюда и такое разнообразное количество индустриальных партнёров, готовых посотрудничать с молодыми мастерами – все партнёры «прикреплены» к той или иной компетенции. Стажировки в компаниях-партнёрах дают прекрасный старт в карьере молодого специалиста», – добавляет Елена Шевчук.

В связи с тем, что фигура индустриального партнёра является одной из самых важных в организации Чемпионатного движения, поменялась и экспертная комиссия. «Ранее участников оценивали эксперты-наставники. Теперь же в комиссию входит и индустриальный эксперт от предприятия – в каждой компетенции будет 1-2 таких эксперта. На прошлом Чемпионате они также входили в состав комиссии, но как независимые судьи. Их было гораздо меньше», - рассказывает Елена Шевчук. Добавим, что всего в комиссии будут свыше 1000 экспертов.

На региональном этапе Чемпионата смогут отличиться студенты колледжей и техникумов, а также школьники. Участникам будут доступны современные мастерские, учебные лаборатории, тренировочные полигоны, укомплектованные в соответствии с национальными и корпоративными стандартами по компетенции.

Конкурсанты заявлены в двух категориях:

  • основная категория – студенты колледжей и техникумов (примут участие в соревнованиях по 100 компетенциям);
  • юниорская категория – школьники (от 14 лет) (примут участие по 42 компетенциям).

Списки участников на региональный этап в этом году уже сформированы. Елена Шевчук подмечает: «По числу участников в 2023 году мы идём вровень с прошлым. Тенденции на уменьшение количества подавших заявку нет. Я думаю, что отсутствие этой тенденции связано и с количеством компетенций – их очень много».

Стоит добавить, что сама программа регионального этапа Чемпионата «Профессионалы» будет интересна не только участникам соревнований, но и зрителям. Всего в Красноярском крае соревнования пройдут на площадках 40 колледжей и техникумов: 20 в Красноярске и ещё 20 – в основных муниципалитетах (Ачинск, Канск, Норильск, Игарка, Шушенское и др.).

29 апреля будет проходить финал регионального этапа Чемпионата в МВДЦ «Сибирь», где школьники, родители и классные руководители смогут увидеть выступления молодых мастеров и даже посетить экскурсии. В этот день пройдут открытые мастерские во всех городах края, где подростки попробуют свои силы на мастер-классах и профессиональных пробах, смогут найти для себя много полезной информации, познакомиться с делом и выбрать дальнейший профессиональный путь.

Академия профессий и навыков приглашает освоить новую профессию

Получить новую востребованную профессию легко!

Академия профессий и навыков представляет «Skills всем» – проект со множеством онлайн-курсов и образовательных программ. Платформа поможет всем желающим освоить новый навык или повысить квалификацию.

Обучение строится на коротких видеоуроках. Преподаватели – практикующие специалисты; уже во время обучения вы можете начать отрабатывать полученные навыки. Уроки включают в себя не только видео, но и подробные инструкции и описания, которые помогут как можно скорее приступить к практике.

Сегодня платформа предлагает для освоения большой выбор компетенций:

КУРСЫ

  • Веб-технологии
  • Ветеринария
  • Визуальный мерчендайзинг
  • Графический дизайн
  • Дизайн модной одежды и аксессуаров
  • Дошкольное воспитание 
  • ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8
  • Кондитерское дело
  • Малярные и декоративные работы
  • Медицинский и социальный уход
  • Моушн-дизайн
  • Ногтевой сервис
  • Парикмахерское искусство
  • Плотницкое дело
  • Преподавание в младших классах
  • Программные решения для бизнеса
  • Рекрутинг
  • Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
  • Ресторанный сервис
  • Управление персоналом
  • Фармацевтика
  • Фрезерные работы на станках с ЧПУ
  • Хлебопечение (приготовление пиццы)
  • Холодильная техника и системы кондиционирования
  • Экспедирование грузов
  • Электромонтаж
  • Эстетическая косметология

ПРОГРАММЫ

  • Банковское дело
  • Бухгалтерский учет
  • Веб-технологии
  • Графический дизайн
  • Дизайн модной одежды и аксессуаров
  • Копирайтинг
  • Моушн-дизайн
  • Программные решения для бизнеса
  • Промышленный дизайн
  • Разработка виртуальной и дополненной реальности
  • Реклама
  • Рекрутинг
  • Сетевое и системное администрирование
  • Социальная работа
  • Технологии информационного моделирования BIM
  • Туризм
  • Управление складированием
  • Экспедирование грузов
  • Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Перечень постоянно обновляется, поэтому если вы не нашли интересующее вас направление, напишите авторам, и они разработают курс для вас!

Подробная информация об обучении на официальном сайте Академии профессий и навыков https://www.worldskillsacademy.ru/skills-for-everyone

Итоги олимпиады профмастерства по специальности «Металлургия цветных металлов»

23 марта на базе Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса прошла краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности «Металлургия цветных металлов»

В олимпиаде приняли 8 студентов из Ачинского колледжа и Красноярского индустриально-металлургического техникума. Оба учреждения являются профильными в подготовке специалистов в области металлургии.

Призовые места заняли:
1 место: Евгений Хамеляйнен (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса)
2 место: Екатерина Федченко (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса) и Денис Черный (Красноярский индустриально-металлургический техникум)
3 место: Анна Бизяева (Красноярский индустриально-металлургический техникум).

Поздравляем победителя и призеров! Желаем успехов в учении и совершенствовании мастерства!

30 марта на базе Канского технологического колледжа пройдут две олимпиады по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника» и по специальностям «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Технология лесозаготовок», «Технология деревообработки», «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

«Мастер года» в Красноярском крае станет более «педагогическим»

Всероссийский конкурс среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации в 2023 году отличается новым «акцентом».

Принято считать, что мастер производственного обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) – это, прежде всего, мастер в том деле, которому он учит. Однако высококвалифицированный специалист в какой-то профессии далеко не всегда может быть и хорошим наставником, учителем, а для мастера в системе СПО это необходимо.

В этом году Всероссийский конкурс «Мастер года» проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет» для преподавателей колледжей и техникумов, особое внимание уделит оценке именно педагогических навыков мастеров профобучения.

«Как эффектно представить себя? Как разработать эффективное учебное занятие? Как заинтересовать своим предметом и профессией обучающихся? Это задачи для конкурсантов как начальном этапе конкурса при записи своих уроков для отправки жюри, так и затем в очных конкурсных состязаниях, - рассказывает заместитель директора красноярского Центра развития профессионального образования Наталья Люфт. – Ещё одна особенность конкурса этого года – в жюри будут широко представлены работодатели, к которым в итоге и приходят выпускники мастеров СПО».

Целью конкурса «Мастер года», как и прежде, является повышение престижа педагогических профессий, масштабирование и трансляция лучших кейсов педагогического опыта. Это мероприятие помогает формировать и развивать кадровый потенциал системы среднего профессионального образования, выявлять талантливых и инициативных педагогов.

Вот список участников-педагогов, представители которых могут с 25 марта подать заявку на конкурс вместе с записью своего конкурсного урока или учебного занятия:

  • мастера производственного обучения;
  • преподаватели общеобразовательного цикла;
  • преподаватели дисциплин;
  • преподаватели профессиональных модулей.

Жюри определит 15 человек, которые примут очное участие на региональном этапе в Красноярске с 15 апреля по 25 мая.

Победитель регионального этапа в Красноярске будет представлять край в финале конкурса, куда приедут победители отборочных этапов со всей страны. В Тульской области, чей представитель победил в конкурсе «Мастер года» в 2022 году, с 28 сентября по 2 октября определят призёров и «главного мастера» России.

«Для нашего региона значимым станет то, что мы организуем погружение педагогов и введём их в конкурсную среду победителей и участников прошлых лет, где они смогут перенять опыт. При этом, необходимо, чтобы от нас они чувствовали методическую поддержку», – делится своими ожиданиями от конкурса Наталья Люфт.

В дальнейшем, считает Наталья Александровна, полученные знания и навыки помогут мастерам профобучения эффективнее взаимодействовать с аудиторией, грамотно выстраивать занятия, налаживать связи с работодателями.

Стартовал прием заявок на участие в Национальном открытом чемпионате творческих компетенций «ArtMasters»!

Вниманию студентов СПО!

Приём заявок на участие в самом творческом чемпионате уже начался! 

«ArtMasters» – это конкурс профессионального мастерства среди специалистов в сфере backstage и цифрового искусства. Цель чемпионата – поддержать лучших молодых представителей творческих профессий, создать благоприятные условия для раскрытия их потенциала и способствовать росту престижа творческих профессий.

Участие в чемпионате дает уникальную возможность пообщаться с единомышленниками, получить профессиональную оценку своей работы, перенять опыт и знания ведущих экспертов и интегрироваться в креативную индустрию.

Компетенции чемпионата:

Юниоры (14-17 лет):

  • 3D-дизайнер
  • веб-дизайнер
  • видеомонтажер
  • видеооператор
  • геймдизайнер
  • звукорежиссер кино и медиа
  • клипмейкер
  • композитор популярной музыки
  • сценарист
  • художник-аниматор

 

Основная (18-35 лет):

  • веб-дизайнер
  • геймдизайнер
  • клипмейкер
  • медиакомпозитор
  • режиссер монтажа,
  • саунд-дизайнер
  • художник по гриму
  • художник по костюмам
  • художник-оформитель
  • звукорежиссер (FOH)
  • художник-аниматор
  • оператор кино и ТВ
  • копирайтер
  • стейдж-менеджер
  • сценарист
  • продюсер
  • моушн-дизайнераранжировщик
  • фотограф
  • графический дизайнер

Победители и призеры получат денежные сертификаты на образование, приобретение профессионального оборудования/материалов/инструментов/ПО или реализацию собственного проекта. Кроме того, участники чемпионата могут пройти стажировку с возможностью последующего трудоустройства в лучших компаниях креативных индустрий, пройти обучение Академии ArtMasters, поучаствовать в проектах Продюсерского центра ArtMasters, получить дополнительные баллы при поступлении в творческие ВУЗы страны и вступить в в экспертное сообщество ArtMasters.

Получить подробную информацию и подать заявку на участие можно на официальном сайте чемпионата artmasters.ru

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?