Золотой медалист Финала чемпионата «Профессионалы» поделился впечатлениями от встречи с президентом России

Золотой медалист Финала чемпионата «Профессионалы» Никита Симонов получил личное напутствие президента и теперь уверен в своем профессиональном будущем

Если в самом начале пути к золоту Чемпионата студент Красноярского политехнического техникума еще не верил в себя, то после встречи с президентом России у него не осталось сомнений в своей уникальности и в правильном выборе профессии.

«Тренировка была довольно-таки суровой», - рассказывает Никита. - Я понимал, что у меня есть шансы дойти до финала. А на самом финале я очень надеялся, что смогу попасть в призовое место, но точно знать не мог, как всё получится»

Никита Симонов выиграл Чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции Электромонтаж. Он стал сильнейшим и во всероссийском международном зачёте. И в числе лучших из лучших был удостоен встречи с Владимиром Путиным. Такой награды, признается юный специалист, он не ожидал.

«Когда я услышал свою фамилию среди победителей, я был очень горд за себя. Встреча с президентом была большой наградой за мою победу. Я был очень рад увидеть первое лицо России»

Разговор с президентом получился мотивационным и вдохновляющим. После него у Никиты сложилось видение себя в профессии и точное понимание, где и как он хочет работать.

«После встречи с президентом я еще раз убедился в правильном выборе своей профессии. И точно понимаю, что пойду работать в сферу энергетики или автоматизации. Карьеру хотел бы начать с электромонтажной компании IEK GROUP, от которой я уже получил приглашение на работу. Хочу подняться по карьерной лестнице до руководящей должности. И в будущем открыть свою электромонтажную компанию»

Напомним, Никите Симонову 20 лет, о таком быстром взлете и блестящем старте карьерного пути студент из поселка Тура Эвенкийского района еще несколько лет назад мечтать не мог.

Поздравляем в наступающим Новым годом!

Дорогие коллеги! 🎄🎁✨

Подходит к концу 2023 год: интересный, продуктивный, наполненный значимыми для системы среднего профессионального образования событиями. За год мы проделали большую работу, вместе преодолевали трудности и вместе радовались успехам и достижениям наших студентов и педагогов. Сейчас, оглядываясь назад, с уверенностью можем сказать, что нам есть чем гордиться.

На протяжении всего 2023 года, объявленного Годом педагога и наставника, мы чествовали наших талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. Вы пример для подражания, настоящие профессионалы своего дела, направляющие, вдохновляющие, воспитывающие новые поколения специалистов.

Искренне благодарим вас за плодотворное сотрудничество! Уверены, что грядущий год принесет нам амбициозные проекты, свежие идеи, новые возможности для профессионального роста и развития!

Новые идеи для Приангарья

Учреждения среднего профессионального образования края разрабатывают проекты, направленные на развитие Приангарского макрорайона и совершенствование подготовки специалистов лесной отрасли. Эта важная и нужная работа ведется в ходе Акселератора, который организовал Центр развития профессионального образования.

В рамках Акселератора проходят очные сессии, на которых участники презентуют собственные наработки и получают обратную связь от экспертов. В сессиях участвуют команды из Кодинска, Лесосибирска, Енисейска, Канска, Дивногорска и Красноярска.

«В течение четырех этапов команды колледжей и техникумов Приангарского макрорайона, работающих на кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса, разрабатывают проекты, которые вывели бы их на более плотное взаимодействие с работодателями и местными сообществами», – поясняет эксперт-консультант Центра развития профобразования Владимир Ворошилов. «Участвуют не только учреждения, непосредственно расположенные в Приангарском макрорайоне, но и те, которые готовят специалистов для лесной промышленности. Например, Красноярский политехнический техникум, Канский технологический колледж, Дивногорский техникум лесных технологий».

Зачем и кому нужны инициативные проекты СПО?

Одна из приоритетных задач Акселератора – синхронизация профессиональной подготовки и развития соответствующих бизнесов. Часто выпускников техникумов и колледжей приходится доучивать на рабочих местах. Бывают и ситуации, когда оборудование на рабочем месте настолько устарело, что студента работать на такой «антикварной» технике просто не учили. Это примеры того, что реальное производство нередко получает «сырого» работника, а порой вообще не может найти среди «отраслевых» выпускников СПО нужного специалиста.

Сейчас в связи с политической и экономической обстановкой в России и вокруг неё в лесозаготовке и лесопереработке происходят достаточно серьёзные структурные изменения. Это касается как переориентации экспорта с запада на восток, так и технологических изменений, связанных с переходом с европейского и американского оборудования на отечественное, китайское и др. Поэтому сейчас ещё более важна синхронизация образовательной профессиональной подготовки с развитием бизнеса.

За предыдущие две сессии уровень команд-участников заметно подрос: проекты, их анализ, ситуация на рынке, образы ожидаемого будущего достаточно глубоко проработаны с помощью привлечённых Центром развития профобразования консультантов. Прогресс также отмечают эксперты, участвовавшие в работе сессий: представители индустриальных партнёров, муниципалитетов, краевой государственной власти, эксперты образовательных сообществ.

Всё о лесе: от взлёта до посадки

Один из самых амбициозных проектов разрабатывает Приангарский политехнический техникум из города Кодинск. Суть проекта заключается в строительстве отдельного «технологического кампуса для подготовки специалистов, владеющих современными технологиями лесной отрасли». Команда техникума поставила перед собой глобальную задачу – улучшить социально-экономическую ситуацию в Кодинске и повысить его привлекательность для молодёжи за счет развития инфраструктуры.

Инициатива Красноярского политехнического техникума – создание «Центра компетенций в области беспилотных технологий». Для бескрайних сибирских просторов с постоянными лесными пожарами и необходимостью контроля за лесозаготовкой БПЛА – насущная необходимость. При этом в техникуме намерены готовить не просто пилотов, способных поднять беспилотник в воздух, полетать и посадить его, но и заниматься разработкой и изготовлением таких оригинальных аппаратов.

«Центр технологического лидерства» лесной отрасли Приангарского макрорайона, предложенный Лесосибирским технологическим техникумом, рассчитан на подготовку кадров для сфер деревообработки и переработки. Причём под этими терминами понимают не только лесопиление на товарный брус, доски и т.п. и даже не более сложные изделия типа клеёного бруса. Конечный элемент лесной цепочки – готовые домокомплекты и иные востребованные продукты с высокой добавленной стоимостью.

Канский технологический колледж представил на сессии технологии из вроде бы иной, образовательной сферы. Казалось бы, причём здесь лес? Ну, например, при том, что в том же лесном Приангарье в удалённых образовательных учреждениях наблюдается дефицит качественного преподавания, и интенсивы «IT акселератора КТК» помогут совершенствовать образование, причём не только в системе СПО.

Интересный проект представил Дивногорский техникум лесных технологий. Он не только о том, как пилить и перерабатывать лес, но и о том, как его восстанавливать: высаживать и выращивать. Среди специализаций «нового работника лесной отрасли», которым авторы проекта готовы учить студентов:

  • БПЛА
  • специалист по муниципальным лесам;
  • выращивание саженцев с закрытой корневой системой;
  • мехатроника лесных машин; рекреационный туризм;
  • специалист по ИС, ГИС;
  • специалист по расшифровке снимков, включая работу с искусственным интеллектом.

Проект рассчитан на широкую кооперацию с другими участниками этой стратегической сессии, в частности с Красноярским политехническим техникумом, развивающим направление БПЛА.

Что в итоге?

Сейчас команды ведут окончательную доработку проектов с учётом прозвучавших замечаний и предложений. 22 декабря на заключительной сессии состоится защита проектов перед имеющимися и будущими индустриальными партнёрами, представителями муниципалитетов и государственной власти.

Главный итог акселератора будет в сентябре 2024 года, когда мы увидим студентов, которые пойдут учиться по новым образовательным программам, с привлечением индустриальных партнёров к образовательному процессу.

«Производство и образование наконец-то движутся сообща в едином направлении. Наверное, это самая большая ценность акселератора, - подвел итог экспертизы проектов и дискуссий заместитель министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Александр Коробкин. – Собираясь вместе, мы можем поделиться наработками и навыками, которые мы получили независимо друг от друга, усилив тем самым наше общее направление. Сегодня я получил массу впечатлений и хочу продолжения».

«Мне кажется, сегодня у нас на глазах идёт рождение иного СПО, не того стандартного, к которому мы привыкли, - подчеркнула заместитель министра образования Ольга Никитина. – Это колледж будущего. Традиционным путём только через систему образования к нему не прийти. Надо идти через новые технологии, объединив наши силы с индустриальными партнёрами, с муниципалитетами, с местными сообществами. В одиночку мы не прорвёмся. А вместе мы сможем решить задачи гораздо более широкие, нежели только образование, только производство, только территориальные вопросы – мы сможем решать задачу государственной важности, менять качество жизни в Приангарье».

Андрей Кузнецов, 1-Line

Лучшие практики наставничества 2023: Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства

О том, что быть наставником – это настоящее призвание, победители и призеры регионального конкурса «Лучшие практики наставничества 2023 года» знают не понаслышке. Хороший наставник не только знает свое дело, он также терпелив, обладает высоким уровнем эмпатии, видит потенциал наставляемого, умеет вдохновлять и мотивировать, не перестает учиться сам. Все эти качества, помноженные на трудолюбие и стремление помогать – залог становления успешных наставнических практик, достойных масштабирования и распространения.

В этом году лучшей практикой наставничества был признан опыт Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства «Навигация образовательных локаций проектной деятельности студентов». Суть практики заключается в развитии у студентов таких soft-компетенций как умение проектировать, оценивать результат, просчитывать риски и т.д. для формирования более целостного молодого специалиста, чьи профессиональные компетенции превышают указанные в ФГОС.

Наставляемые приобретают проектные компетенции через погружение в образовательные локации. Наставник помогает им сформировать личностно-управленческие и профессионально-технические компетенции, дополняющие базисные по выбранной профессии и формирующие предпринимательскую активность и стратегию самозанятости.

Результатами практики стали несколько проектов, три из которых получили финансирование для реализации. Так, в рамках проекта «Тепло души» студенты-сварщики изготовили пять печек-буржуек, которые были отправлены в зону СВО. Проект «Сварочный профессионалитет» позволил провести несколько встреч с работодателями, в результате которых шесть студентов получили предложения трудоустройства, а один наставляемый оформил самозанятость. Кроме того, участники проекта заняли первое место в фестивале-конкурсе молодежного творчества «Студенческая весна - 2023» в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Участники проекта «Властелин металла» в рамках профориентации школьников организовали выставку из металлических сварочных скульптур, сделанных своими руками.

В перспективе наставники планируют тиражировать практику, используя ее для подготовки не только студентов других специальностей, но и студентов образовательных учреждений других уровней.

Команда Центра опережающей профессиональной подготовки Красноярского края приняла участие во Всероссийской конференции ЦОПП

Руководитель Центра развития опережающей подготовки Красноярского края Анна Бояркина и начальник отдела по реализации образовательных проектов Сергей Кузьменко приняли участие в Всероссийской конференции по вопросам интеграции кадровых, материально-технических и образовательных ресурсов регионов России через единую цифровую среду ЦОПП. Конференция проводилась с целью обмена опытом и лучшим практикам в области цифровизации, улучшения доступа к образованию, техническим ресурсам и кадровому потенциалу.

Конференция объединила руководителей и специалистов Центров опережающей профессиональной подготовки, представители органов исполнительной власти в сфере образования, представители Института развития профессионального образования и руководителей федеральных проектов из разных городов России.

Эксперты обсудили роль ЦОПП на федеральном и региональном уровне, федеральные проекты «Профессионалитет» и «Содействие занятости», цифровизацию как инструмент развития системы образования, возможность интеграции ресурсов региона через платформу ЦОПП, развитие деятельности ЦОПП и расширение их возможностей.

«Такое серьезное мероприятие не только позволяет расставить приоритеты деятельности на будущее, но и найти именно те механизмы работы, которые уже апробированы другими Центрами опережающей профессиональной подготовки, которые щедро делятся своими практиками. Очень важно, что Институт развития профессионального образования ведет открытый диалог с регионами, слышит нас и координирует деятельность» – рассказала Анна Витальевна.

«Встречи с коллегами в рамках всероссийской конференции позволяют узнать лучшие практики и оптимизировать процессы реализации федеральных проектов, определить векторы развития центра опережающей профессиональной подготовки и познакомиться с большой семьёй ЦОПП. Масштаб мероприятия поразил содержанием актуальной информации» – поделился Сергей Валерьевич.

Техникумы и колледжи края представят лучшие практики на ежегодном форуме добровольчества

12 декабря в Красноярске пройдет молодежный форум «Доброфорум», организованный волонтерским центром «Доброе дело».

«Доброфорум» – это многокомпонентная площадка для обмена опытом и знакомства с практиками добровольчества, объединяющая представителей некоммерческих организаций, молодежных центров и бизнеса.

Гостей форума ожидает обширная программа. На мероприятии состоится торжественная церемония награждения «Доброволец года – 2023», пройдет акция «Добрая елка», будут организованы образовательные площадки с лекциями и тренингами для волонтеров, дискуссия о возможностях волонтеров в России, переговорная площадка.

Кроме того, будут работать интерактивные локации от организаторов форума и добровольческих объединений города. Одна из таких площадок организована учреждениями среднего профессионального образования и посвящена презентации лучших волонтерских практик антинаркотической работы в техникумах и колледжах края.

Четыре образовательные организации представят экспертам свой опыт добровольчества:

Основные мероприятия форума пройдут в арт-резиденции «Каменка». Работа на площадке системы СПО об антинаркотических практиках будет транслироваться онлайн. Подключиться к трансляции с площадки можно по ссылке: https://b91460.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/5657510085

Подробная информация в официальной группе организаторов форума «Волонтёрский центр | Доброе дело | Красноярск»

Запускаем флешмоб ко Дню волонтера!

Добрые, бескорыстные, неравнодушные, готовые прийти на помощь – все это о вас, дорогие студенты и педагоги краевых колледжей и техникумов! Вы всегда активно участвуете в благотворительных акциях и своим примером вдохновляете других делать добрые дела.
В честь Дня волонтера приглашаем поучаствовать во флешмобе и поделиться историями о вашем волонтерстве: с чего началось ваше добровольчество, кому вы смогли помочь, как этот опыт повлиял на вас.
Рассказать историю можно в любом формате: текст, видео, комикс, слайд-шоу и т.д.
Условия участия просты:
  • До 15 декабря разместите рассказ о волонтерской деятельности на официальной странице ВКонтакте вашей образовательной организации с хэштегом #волонтерСПО24
  • Заполните гугл-форму https://forms.gle/jWPm85L5pj9yG6qo6
Итоги флешмоба объявим 18 декабря в группе «Молодежь СПО Красноярского края».
Вы можете прислать несколько историй от одного учреждения, это увеличит ваши шансы на победу 🙃
Желаем удачи все участникам!

Команда Красноярского края завоевала 7 медалей в финале чемпионата по профмастерству

В Санкт-Петербурге завершился чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы». В течение нескольких дней 687 школьников, студентов техникумов и колледжей и сотрудников предприятий из разных уголков России, а также из других стран соревновались по 35 компетенциям для основной возрастной категории и по 20 среди юниоров.

Результаты соревнований огласили на торжественной церемонии закрытия, которая прошла вчера, 28 ноября.

Золотая команда Красноярского края показала отличный результат. Всего в копилке нашего региона 7 медалей:

  • Виктория Пичугина, компетенция «Окраска автомобиля (юниоры)» – золото (МАОУ «Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.», наставник Александр Русланович Осинский)
  • Никита Симонов, компетенция «Электромонтаж» – золото (Красноярский политехнический техникум, наставник Андрей Николаевич Самоволик)
  • Никита Симонов, компетенция «Электромонтаж», Международный зачет – золото
  • Никита Боков, компетенция «Инженерный дизайн САПР» – серебро (СибГУ им. М.Ф. Решетнева Аэрокосмический колледж, наставник Андрей Васильевич Жданкин)
  • Ярослав Шадрин, компетенция «Работа на универсальных токарных станках» – серебро (Красноярский многопрофильный техникум имени В. П. Астафьева, наставник Артем Сергеевич Митин)
  • Никита Егоров, Дмитрий Харитонов, компетенция «Изготовление прототипов» – бронза (Красноярский индустриально-металлургический техникум, наставник Елена Ивановна Юшкова)
  • Обоянский Андрей, компетенция «Промышленная автоматика» – бронза (Красноярский индустриально-металлургический техникум, наставник Виталий Дмитриевич Гололобов)

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова провела неформальную встречу с победителями и призерами чемпионата. Среди участников встречи был конкурсант из Красноярского края Никита Боков.

Победители и призеры получат денежное вознаграждение из федерального бюджета в размере 300 тысяч рублей за первое место, 200 и 100 тысяч рублей за второе и третье места соответственно. Кроме того, предусмотрена премия от региона: 200, 170 и 140 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно. Также всех победителей и призеров ждут стажировки в ведущих российских компаниях.

Напомним, финал чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» проходил в северной столице с 24 по 28 ноября. Красноярский край на соревнованиях представил 21 конкурсант из 8 техникумов и колледжей региона и трех красноярских школ.

Лучшие практики наставничества 2023: Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А. Е. Бочкина

Выявить и масштабировать наиболее значимые и успешные наставнические практики – такова главная цель прошедшего краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2023». В число лучших вошла практика Дивногорского гидроэнергетического техникума имени А. Е. Бочкина, занявшая второе место в конкурсе в номинации «Наставничество обучающихся в профессиональных образовательных организациях».

Практика техникума заключается в создании института индивидуального наставничества для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно общему мнению педагогов-наставников, воспитанники интернатов и детских домов в период взросления сталкиваются с бо́льшими трудностями, чем их сверстники, выросшие в семьях, поэтому педагоги техникума задались целью усовершенствовать систему социальной адаптации детей-сирот, поступивших в профессиональные образовательные учреждения.

Практика предполагает сопровождение студента с момента поступления и до выпуска.

Педагоги-наставники поставили перед собой несколько задач:

  • усовершенствовать систему социальной адаптации выпускников, например, помогать наставляемым с ведением быта, получением образования, поиском жилья и работы и т.д.
  • наладить сотрудничество профессиональных образовательных организаций, интернатов и детских домов
  • привлечь к практике работодателей, ведомства и учреждения в сфере культуры, спорта, молодежной и социальной политики к участию и выстроить цепочку «детский дом – техникум – работодатель»

Сами наставники среди достигнутых результатов отмечают сокращение срока социальной адаптации, повышение успеваемости, снижение числа совершаемых правонарушений, увеличение вовлеченности во внеурочную деятельность.

Значимость и важность распространения практики объясняется простой мыслью: молодому человеку легче адаптироваться и преуспеть во взрослой жизни, когда рядом находится наставник, который всегда готов помочь и которому можно довериться.

Несомненно, практика вносит вклад в развитие человека-профессионала, который, получая реальную помощь и заботу, осознает свою значимость в обществе и стремится реализовать свой потенциал.

Красноярские студенты стали призерами Международного чемпионата высокотехнологичных профессий

В Екатеринбурге завершился Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек-2023. В чемпионате приняли участие около 1000 конкурсантов и экспертов из более чем 25 российских компаний, а также участники из 10 стран.

В число лучших вошли два студента из Красноярска:

Андрей и Никита будут отстаивать честь Красноярского края в финале чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Санкт-Петербурге.

Поздравляем с достойным результатом, желаем успехов и новых побед!

Виталий Рожнов: «У своей команды я формировал менталитет победителей»

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о выдающихся педагогах системы профобразования.

Сегодняшняя публикация посвящена Виталию Рожнову, преподавателю Канского политехнического колледжа. Виталий Сергеевич – председатель цикловой методической комиссии, член методического совета колледжа, педагог дополнительного образования детей и студентов, член спортивной команды преподавателей колледжа по различным видам спорта (волейбол, хоккей, стритбол, шахматы и т.д.). Окончил Канский педагогический колледж по специальности учитель математики и информатики. За успехи в учебе был зачислен сразу на четвертый курс Красноярского педагогического университета имени В.П. Астафьева.

– Виталий Сергеевич, расскажите о вашей педагогической деятельности.

– Работать я начинал учителем математики и информатики в сельской школе. Мне всегда нравилось общаться с детьми всех возрастов. Я работал с разными ребятами, со второго по одиннадцатый класс. Конечно, у каждого возраста своя специфика, но работать со всеми одинаково интересно. В моей работе я больше всего люблю то, что ты никогда не знаешь, каким будет завтрашний день. Например, ты подготовился к занятию, все распланировал и продумал, выстроил четкую цепочку: что за чем идет и в какое время. А когда начинается урок, не всегда удается следовать своему плану. Наполнение урока во многом зависит от сидящих перед педагогом учеников: как они себя ведут, что рассказывают.

– В сентябре команда Канского политехнического колледжа, которую вы готовили, заняла второе место на Чемпионате высоких технологий. Расскажите поподробнее о ребятах, принесших краю серебряную медаль.

– Команда компетенции «Технологии развития городов и территорий» подобралась очень интересная и разношерстная, если можно так выразиться. Все они с разных курсов и даже с разных специальностей. Максим Максимихин обучается сейчас на втором курсе по специальности «Компьютерные системы и комплексы». Он еще со школы увлекается 3D-проектированием, моделированием, компьютерами, умеет работать во многих программах. Я разглядел его потенциал на моих уроках информатики, когда он учился на первом курсе. Данил Калинин учится на четвертом курсе той же специальности, что и Максим. С Данилом мы уже участвовали в нескольких конкурсах, даже побеждали в состязаниях краевого уровня, поэтому его возможности я прекрасно знал и сразу понял, что он будет очень полезен в команде. Екатерина Бердникова – это командир команды, по своей натуре лидер, хорошо выступает, всё держит под контролем. Сейчас она учится на третьем курсе специальности «Технология аналитического контроля качества химических соединений». Я считаю, что получился очень интересный сплав таланта, хорошей подготовки, отточенных навыков и личностных характеристик, которые сделали ребят серебряными призерами.

– Как проходила подготовка к чемпионату?

– Подготовка к чемпионату разделилась на три этапа. Первый этап – это Региональный чемпионат. К нему мы готовились три недели, осваивали новую компетенцию, разбирались с заданием и распределяли роли в команде. После победы в региональном этапе можно было немного выдохнуть, но ненадолго. Вторым этапом стала стажировка. На стажировке нам выдали задание – составить 3D-модель конкретного здания города для реконструкции и дальнейшей работы с ним. Этот этап у нас проходил в мае и июне. А третий этап – это подготовка к Финалу Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде.

Мы начали работать в начале августа, тренировались каждый день, отдыхали только в субботу и воскресенье. Я был в отпуске до сентября, ребята на каникулах, но всё равно каждый день мы отрабатывали все шаги, никто и не думал отдыхать. В сентябре, вплоть до дня отлета, мы продолжали тщательно готовиться. Сам чемпионат пролетел для нас как один день. Было очень интересно и увлекательно. В эти дни мы с половины восьмого утра и до половины седьмого вечера, а иногда и до десяти часов работали на площадке, ни на что не отвлекаясь. Осмотреть город удалось только за день до финального соревнования и сразу после него. Мне было очень интересно пообщаться с представителями индустрии, поработать с коллегами из других регионов, посмотреть на других конкурсантов.

– Поделитесь впечатлениями от победы.

– Эмоции от второго места на таком большом и масштабном турнире просто непередаваемые! Мы ехали с настроем попасть в тройку победителей. Во время подготовки я постоянно настраивал конкурсантов именно на тройку лидеров – так сказать, формировал менталитет победителей. Конечно, мы видели, какие сильные у нас конкуренты, и очень волновались. А когда наш Красноярский край объявили в числе победителей, у меня перехватило дыхание. Услышав, что третье место у команды из Москвы, я понял, что мы вторые, и слезы радости навернулись на глаза. Я был очень счастлив за своих ребят, потому что они вкладывали все свои силы в подготовку к чемпионату и во время его проведения.

– Расскажите о своих планах.

– Сейчас я собрал совершенно новую команду для участия в чемпионате в компетенции «Технологии развития городов и территорий». Начнем опять с первого этапа – Региональный чемпионат! А там… А там посмотрим!

«Золотая команда» Красноярского края выступит в финале чемпионата по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге

С 24 по 28 ноября в Санкт-Петербурге пройдет финал чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Это масштабное событие направлено на повышение значимости и престижа рабочих профессий.

687 конкурсантов из 62 субъектов России продемонстрируют свое мастерство в 35 наиболее востребованных компетенциях. Помимо российских студентов и школьников в соревнованиях примут участие конкурсанты из 20 стран.

Красноярский край представят 37 победителей регионального и отборочного этапов из 7 техникумов и колледжей нашего региона. Ребята поборются за золотые медали в 15 компетенциях:

  • Выращивание рыбопосадочного материала и товарной рыбы – Балахтинский аграрный техникум
  • Изготовление прототипов (Аддитивное производство), Промышленная автоматика – Красноярский индустриально-металлургический техникум
  • Инженерный дизайн САПР, Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности, Мобильная робототехника – СибГУ им. М.Ф. Решетнева Аэрокосмический колледж
  • Лабораторный химический анализ – Ачинский техникум нефти и газа им. Е.А. Демьяненко
  • Окраска автомобиля – Красноярский техникум транспорта и сервиса
  • Работы на токарных универсальных станках – Красноярский многопрофильный техникум имени В. П. Астафьева
  • Сервис на воздушном транспорте – Красноярский филиал им. В.С. Молокова ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. А.А. Новикова»
  • Слесарная работа с металлом, Электромонтаж – Красноярский политехнический техникум
  • Окраска автомобиля (Юниоры) – Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.
  • Инженерный дизайн САПР (Юниоры) – МАОУ СШ №143
  • Слесарная работа с металлом (Юниоры) – МАОУ СШ №6

«Все конкурсанты из Красноярского края прошли долгий путь. В апреле они участвовали в региональном этапе чемпионата, в июне и июле прошли отборочный этап и сейчас готовятся уже выступить в финале. Мы с гордостью называем ребят «Золотой командой», потому что очень верим в их успех. После стольких пройденных отборов и испытаний они по праву могут так называться. Конечно, нам бы хотелось, чтобы все ребята завоевали первые места, но в том, что как минимум треть из них станут призерами, мы точно уверены!», – сказала Лидия Иванова, руководитель Регионального координационного центра чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Красноярском крае.

Результаты выступления на чемпионате станут известны 28 ноября. Все победители и презеры получат денежные премии и предложения о стажировке на предприятиях-партнерах Всероссийского чемпионатного движения.

Основной площадкой чемпионата станет конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». Помимо самих соревнований запланирована деловая программа, профориентационные мероприятия для школьников, выставочная зона с достижениями системы среднего профессионального образования и партнеров Всероссийского чемпионатного движения.

На деловой программе профильные эксперты, руководители федеральных органов власти и представители предприятий обсудят вопросы создания эффективной системы подготовки кадров, сближения экономики России и системы образования.

Желаем удачи команде края!

 

Владимир Ворошилов: «Мы помогаем студентам развивать креативность»

В Год педагога и наставника рассказываем о выдающихся педагогах системы среднего профессионального образования Красноярского края, настоящих профессионалах своего дела, помогающих молодежи раскрыть талант, освоить все необходимые знания и навыки и уверенно начать карьерный путь.

Знакомьтесь, Владимир Ворошилов, преподаватель Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства, руководитель Центра компетенций «Бизнес. Начало». Владимир Александрович – выпускник исторического факультета Кузбасской государственной педагогической академии. Окончил аспирантуру на кафедре социологии в Сибирском федеральном университет. Общий педагогический стаж 20 лет.

– Владимир Александрович, расскажите о вашей профессиональной деятельности.

– В Колледже сферы услуг и предпринимательства я не только обучаю студентов, но и помогаю с карьерой нашим выпускникам. Многие из них после выпуска устраиваются работать по найму в малый или микробизнес или занимаются фрилансом. Есть и те, кто открывают своё дело, но их меньшинство. Наш Центр компетенций помогает ребятам уже во время обучения подготовиться к самореализации в бизнесе и после окончания колледжа сделать свое призвание делом, приносящим доход.

– Какие ваши профессиональные достижения вы считаете наиболее значимыми?

– Колледж сферы услуг и предпринимательства хорошо известен в Красноярском крае. Наш колледж – это современное пространство для самовыражения и реализации творческих и предпринимательских проектов студентов. Я рад быть частью этого креативного пространства и работать для его развития. Также одним из своих достижений могу назвать тот факт, что в этом году я стал лауреатом Государственной премии Красноярского края.

– Расскажите подробнее о том, что этому предшествовало.

– Для номинирования нужно было сначала пройти процедуру защиты, то есть перед экспертами комиссии защитить результаты своей деятельности. Я презентовал идею нашего Центра компетенций и конкретные результаты, которые мы получили за время работы. Например, в прошлом году мы помогли более 200 нашим студентам зарегистрироваться в качестве самозанятых. На защите я показывал проекты студентов колледжа, с которыми они начинали своё дело. Один из самых интересных проектов разработала наша звёздочка Мария Кимина. Она открыла небольшую ювелирную мастерскую и сейчас занимается созданием ювелирные украшения и проводит мастер-классы для всех желающих. Еще я рассказал экспертам о проекте нашего колледжа «Бум-арт», который позволяет студентам монетизировать результаты своего труда. «Бум-арт» — это шоурум, выставка-продажа изделий, которые делают ребята на занятиях. Шоурум открывается на мероприятиях, которые проводит наш колледж.

– Расскажите о ваших планах на будущее.

– Мы планируем масштабировать деятельность Центра компетенций, связанную со студенческими проектами, и создать краевой центр компетенций в сетевом формате. В рамках проекта «Креативный колледж» создаём проектно-продюсерский центр и собираемся развивать направление, связанное с продюсированием креативных творческих проектов наших студентов. Скоро мы с коллегой летим в Калининград для участия в запуске нового проекта «Карьеры в России», управленческого полигона «КВР + СПО», тема которого «Красивый колледж». В России для этого проекта выбраны два опорных колледжа, один из них в Калининграде, а второй – наш. В апреле в Колледж сферы услуг и предпринимательства приедут гости со всей страны. Мы попали в этот проект благодаря федеральному конкурсу, который проводило Министерство просвещения России. В проект изначально вошло семь колледжей, но в течение года нас осталось шесть. Сейчас мы работаем по шести направлениям в тесной связке с Сибирским институтом креативных индустрий и создаём образовательный кластер креативных индустрий.

Техникумы и колледжи края провели профпробы на первом Всероссийском фестивале профессий

На прошлой неделе в Красноярске на площадках МВДЦ «Сибирь» впервые прошел региональный профориентационный Фестиваль профессий. Более 1500 школьников со всего края на протяжении трех дней знакомились с востребованными профессиями и специальностями, участвовали в профессиональных пробах, лекциях и мастер-классах. Фестиваль профессий прошел в рамках федерального проекта «Билет в будущее».

Несколько краевых колледжей и техникумов выступили организаторами площадок профессиональных проб и помогали школьникам определиться с карьерным вектором. Так, профнавигаторы Уярского сельскохозяйственного техникума представили площадку, посвященную ветеринарии и цифровому земледелию. Школьники смогли сделать УЗИ кролику и коту, попрактиковаться в накладывании швов и удалении зубного камня с черепа коровы. Также ребята познакомились беспилотными авиационными системами, используемыми в сельском хозяйстве, и даже вместе собрали беспилотник.

На площадке Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства школьники попробовали себя в роли дизайнеров одежды и сделали редизайн одной из курток модельного ряда марки «Рок Пилларс».

Техникум инновационных промышленных технологий и сервиса совместно с партнером-работодателем ООО «ОКБ КИПиА ГХК» г. Железногорск представили на фестивале площадку «Индустриальная среда - Атомная энергетика». Под руководством специалистов предприятия и педагогов техникума ребята прошли профессиональные пробы по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Красноярский техникум пищевой промышленности представил площадку «Предпринимательство» и предоставил школьникам возможность разработать бизнес-концепцию туристического продукта для развития нашего региона.

Студенты и педагоги Красноярского индустриально-металлургического техникума познакомили школьников с компетенцией «Мехатроника» и рассказали, как разрабатываются и проектируются механические системы с использованием электрических и гидравлических компонентов, датчиков и актуаторов для управления их поведением. Также школьники узнали, как разрабатываются алгоритмы и программное обеспечение, которые позволяют системе взаимодействовать со средой и выполнять заданные функции.

Заявки на проведения фестиваля в этом году были поданы от 30 регионов, и Красноярский край стал одним из победителей конкурсного отбора, поскольку регион входит в числе лидеров по реализации проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее».

Лучшие практики наставничества 2023: Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий

На протяжении 2023 года во всех регионах нашей страны чествуют тех, кто вносит значительный вклад в развитие молодежи, помогает им осознать и реализовать свой потенциал и достичь профессиональных успехов – педагогов и наставников. Проводимые мероприятия подчеркивают значимость педагогической деятельности и важность фигуры наставника в процессе обучения.

В Красноярском крае одним из главных событий Года педагога и наставника стал конкурс «Лучшие практики наставничества 2023». Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучших наставнических практик. Победителей и призеров конкурса наградили на открытии V краевого форума наставничества в октябре.

В номинации «Наставничество обучающихся в профессиональных образовательных организациях» третье место занял Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий, чья наставническая практика заключается в создании учебной фирмы по разработке программного обеспечения на базе колледжа.

Наставники колледжа помогают студентам осваивать новые компетенции в сфере IT, развивать гибкие навыки и оттачивать их на хакатонах, кейсовых чемпионатах, стартап-марафонах. Участники проектных групп совершенствуют профессиональное мастерство, пополняют портфолио и ставятся более мотивированными продолжать обучение по специальности и развиваться в профессии.

За три года существования практики команда получила два гранта программы «Умник – Цифровой прорыв» (специального совместного конкурса Фонда содействия инновациям и АНО «Россия – страна возможностей»), одержала более 10 побед на региональных и международных конкурсах профессионального мастерства. Выпускники колледжа, участвовавшие в практике, сегодня работают в ведущих российских IT-компаниях.

В перспективе наставники планируют масштабировать практику, вовлекая всех желающих студентов и педагогов и адаптируя ее под другие направления подготовки.

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?