Старт демонстрационного экзамена 2025 года в Красноярском крае
- 21.10.2024
Центр развития профессионального образования, как Региональный оператор демонстрационного экзамена в Красноярском крае, провел 17 октября большое установочное совещание «Основные аспекты организации демонстрационного экзамена в 2024 – 2025 уч/г.», участие в котором приняли 78 представителей профессиональных образовательных организаций края. Встреча была проведена при участии министерства образования Красноярского края и Центра опережающей профессиональной подготовки Красноярского края.
На совещании подвели итоги экзаменационной кампании 2023-2024 учебного года. По совокупности показателей Красноярский край занимает почетную 5-ю позицию среди субъектов Российской Федерации по организации и проведению демонстрационного экзамена.
Этот результат достигнут благодаря эффективно спланированной работе кураторов демонстрационного экзамена под руководством отдела координации демонстрационного экзамена Центра развития профессионального образования.
На совещании поднимались вопросы планирования выпускных экзаменов 2025 года, обеспечения инфраструктуры демонстрационного экзамена в ПОО, нормативно-правового регулирования вопросов организации демонстрационного экзамена и информационно-методического сопровождения.
В связи с тем, что проведение государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена в ПОО с 2023 года стало неотьемлемой частью выпускных экзаменов, спектр задач для учреждений СПО расширился. Появились новые линии работы, направленные на всестороннее информационное освещение процедуры демонстрационного экзамена для широкой общественности. С этой целью во второй части встречи была организована работа малых групп, направленная на разработку предложений по формированию в крае единого информационного ресурса, по позиционированию региональной системы СПО в федеральных проектах демонстрационного экзамена.
Поскольку в 2025 году, по предварительному прогнозу, количество студентов, сдающих демонстрационный экзамен увеличится на 52% (около 12 000 человек), а количество центров проведения - на 26% (ориентировочно 321), одна из рабочих групп внесла свои предложения по оптимизации работы внутри ПОО при планировании и проведении демонстрационного экзамена. Это позволит максимально организованно обеспечить экзаменационную кампанию в новом учебном году.
Молодежные инициативы СПО Красноярского края. «От социальных проектов к социальному предпринимательству».
- 03.10.2024
2 октября в Красноярске прошел «День СПО — 2024». В рамках мероприятия были подведены итоги конкурса молодежных социальных проектов «Технология успеха». Значительный интерес участников вызвала работа тематической площадки «Брейнринг «Технология успеха. От социальных проектов - к социальному предпринимательству».
На ринге встретились 6 проектов, 6 уникальных идей. Разных по социальному воздействию, но одинаковых с точки зрения востребованности, все они точно пригодятся: Зоогостиница для домашних питомцев «Хвостатый друг»; «Цифровой защитник», позволяющий снизить риск негативного влияния интернета на школьников и студентов; Летняя ЭКО-школа «ЛЭП», позволяющая в период каникул не только овладеть экологическими знаниями, но и погрузить подростков и молодежь в Летние ЭКО-приключения; Экологический проект «Помоги природе», направленный на эко просвещение молодежи; «Енисейский повар кулинар», который позволит всем желающим познакомиться с рецептами традиционной кухни Енисейской Сибири.
Но победил на проектных поединках, и с этим никто не стал спорить, проект «Галерея ценностей и ремесла «Артель». Бой выиграла команда Лесосибирского технологический техникума.
Студенческая молодежь (участники проектных боев и болельщики), мастера и преподаватели колледжей, всего около 100 человек, с большим интересом прослушали информацию о мерах поддержки молодежных инициатив в рамках Российских, региональных и муниципальных Программ.
Участникам проектных рингов были вручены сертификаты, дипломы победителей, памятные подарки от Ассоциации социального предпринимательства «Развитие и Управление Социальными стратегическими Альянсами», книги по социальному предпринимательству от Фонда Региональных социальных программ «Наше Будущее».
Красноярский Фонд развития бизнеса и социальных инициатив отметил актуальность и возможность устойчивого развития двух проектов: «Енисейский повар кулинар» (Енисейский многопрофильный техникум) и «Зоогостиница для домашних питомцев «Хвостатый друг» (Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства) и также вручил командам памятные сувениры.
Стартовало профессионально-общественное обсуждение проектов ФГОС СПО 2024 года
- 05.09.2024
Институт развития профессионального образования приглашает всех заинтересованных представителей профессионального и экспертного сообщества присоединиться к обсуждению проектов ФГОС СПО по укрупненным группам профессий и специальностей. Заполнить заявку для включения в состав экспертной комиссии можно до 17 сентября по ссылке ЗДЕСЬ.
Проекты ФГОС СПО для обсуждения уже совсем скоро будут размещены на странице «Общественное обсуждение» портала СПО ЛАБ. Обсуждаться будут проекты по следующим группам профессий, специальностей:
– 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
– 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
– 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
– 15.00.00 Машиностроение
– 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
– 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
– 25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
– 31.00.00 Клиническая медицина
– 38.00.00 Экономика и управление
– 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
Отметим, что ознакомиться с требованиями, необходимыми для включения в состав экспертной комиссии вы можете так же по ссылке ЗДЕСЬ. Ещё больше актуальных новостей по обсуждению проектов ФГОС СПО этого года ищите на сайте СПО ЛАБ.
Работники сферы образования Красноярского края примут участие в конференции «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»
- 21.08.2024
Мероприятие состоится 24–25 октября 2024 года в Москве в Центральном доме ученых Российской академии наук и будет проходить при поддержке Минпросвещения России.
Эксперты в ходе конференции обсудят основные направления развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования, разработают перспективные подходы к совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.
В рамках конференции состоятся пленарное заседание, тематические секции и мероприятия деловой программы.
По итогам встречи будет издан сборник статей, а все участники конференции получат сертификаты. Организатором выступает Институт развития профессионального образования.
В конференции в очном, дистанционном и заочном формате могут принять участие:
- представители федеральных и региональных органов власти;
- представители региональных операторов демонстрационного экзамена;
- специалисты учреждений СПО, вузов и организаций дополнительного профессионального образования;
- работники общеобразовательных организаций;
- сотрудники научных организаций;
- представители организаций-работодателей и их объединений;
- магистранты и аспиранты.
Желающих приглашают пройти регистрацию на участие во Всероссийской научно-практической конференции «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Заявки принимаются до 4 октября 2024 года https://de.firpo.ru/o/mp/pro/isobr/.
От Красноярского края будет сформирована делегация для участия, в которую войдут представители профессиональных организаций, занимающихся организацией и проведением демонстрационных экзаменов для студентов СПО.
Краевой августовский педсовет пройдет в Красноярске 23 августа
- 21.08.2024
В эту пятницу на площадках Конгресс-холла, библиотеки и Института нефти и газа Сибирского федерального университета пройдет значимое для системы образования ежегодное мероприятие – краевой августовский педагогический совет.
Тема педсовета в этом году – «Будущее края – альянс семьи и образования: диалог на уровне доверия». К участию приглашены руководители и команды профессиональных образовательных организаций, представители профессиональных сообществ и работодателей.
Основное мероприятие августовского педсовета – пленарное заседание c участием Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова. На заседании министр образования Красноярского края Светлана Маковская подведет итоги работы системы образования за прошедший учебный год, представит приоритетные направления региональной образовательной политики и задачи на новый учебный год. Пленарное заседание будет траслироваться в официальной группе Красноярского института развития образования ВКонтакте.
В рамках педсовета пройдут малые пленумы, круглые столы и презентационные площадки с участием ведущих специалистов, ученых и экспертов в области образования. На площадках, посвященных вопросам среднего профессионального образования, будут обсуждаться несколько направлений деятельности системы среднего профессионального образования: точки роста в системе подготовки кадров, региональный проект «Профессионалитет для всех», кадровое обеспечение образовательного процесса в системе СПО, развитие студенческих социальных инициатив и предпринимательских проектов в техникумах и колледжах и другие.
Итогом дискуссий станет резолюция августовского педагогического совета, содержащая согласованные задачи и действия для краевого и муниципального уровней управления образованием по реализации региональной образовательной политики в новом учебном году.
Почти 3 тысячи студентов Красноярского края поступили на программы «Профессионалитета»
- 16.08.2024
В колледжах и техникумах Красноярского края официально завершилась приемная кампания. Подводя первые итоги, члены приемных комиссий по всему региону отмечают заметный рост числа абитуриентов, выбравших поступать именно в учреждения среднего профессионального образования. В многом это объясняется активным развитием федерального проекта «Профессионалитет» в крае.
«Профессионалитет» – это новый комплексный подход к развитию среднего профессионального образования. Профессионалитет дает возможность учиться по обновленным образовательным программам, освоить востребованную профессию в более короткий срок, получить актуальные для рынка труда навыки, стажироваться на ведущих предприятиях края и гарантированно трудоустроиться после окончания обучения.
Проект реализуется через создание в регионе кластеров – объединений образовательных организаций и работодателей. В настоящее время в Красноярском крае созданы три кластера, развивающие отрасли сельского хозяйства, топливной энергетики и металлургии. Сегодня в проект Профессионалитет входят 16 колледжей и техникумов и один университет:
Кластер цифрового земледелия и современных агропромышленных технологий
- Уярский сельскохозяйственный техникум
- Красноярский технологический техникум пищевой промышленности
- Красноярский аграрный техникум
- Шушенский сельскохозяйственный колледж
- Минусинский сельскохозяйственный колледж
- Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева
- Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
- Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства
- Балахтинский аграрный техникум
- Южный аграрный техникум
- Ужурский многопрофильный техникум
- Красноярский государственный аграрный университет
Кластер топливно-энергетического комплекса
- Назаровский энергостроительный техникум
- Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики
- Минусинский сельскохозяйственный колледж
Металлургический кластер
- Красноярский индустриально-металлургический техникум
- Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
- Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина
В новом учебном году по программам проекта будут учиться 2851 студентов.
«Участие в проекте – это работа по совершенствованию системы среднего профессионального образования в крае. В ходе приемной кампании мы обнаружили значительный интерес со стороны абитуриентов к программам проекта, что связано с несколькими факторами. Во-первых, молодые люди стремятся получить востребованную профессию, с гарантией трудоустройства по завершении учебы. Во-вторых, для них важно, где будут проходить практические занятия: наличие современных мастерских с передовым оборудованием играет важную роль. Наконец, важным преимуществом программ «Профессионалитета» является акцент на практических навыках, а не только на теории», – отмечает Наталья Сентемова, мастер производственного обучения и специалист приемной комиссии Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики.
Среди поступающих в сельскохозяйственные колледжи и техникумы самыми популярными специальностями стали «Ветеринария», «Агрономия», «Технология продуктов питания из растительного сырья», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», а среди профессий – «Повар, кондитер» и «Мастер сельскохозяйственного производства». В будущем выпускники смогут работать на таких предприятиях как ООО «Малтат», ООО «ОПХ Солянское», ЗАО «Большеуринское», ООО «СХП «Дары Малиновки», ЗАО «Назаровское», ООО «Торговая сеть "Командор"», фабрика мороженого «Славица» и др.
Наибольший интерес среди абитуриентов, поступавших в образовательные учреждения топливно-энергетического кластера, вызвали специальности «Электрические станции, сети и системы», «Тепловые электрические станции», «Электрические станции, сети и системы» и профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», «Мастер контрольно-измерительных проборов и автоматики». После получения диплома молодые специалисты смогут устроиться на одно из предприятий энергетического холдинга «Сибирская генерирующая компания» или стать специалистом в энергетической компании «Про-Ток».
Для металлургического кластера набор абитуриентов на программы «Профессионалитета» прошел впервые. Больше всего будущие студенты интересовались такими специальностями как «Металлургическое производство (по видам производства)», «Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» и профессиями «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», «Машинист крана (крановщик)», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))». Выпускников металлургического кластера ждут на работу АО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод», АО «Богучанский Алюминиевый Завод», ООО «Красноярский металлургический завод», АО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» и др.
«В начале учебного года амбассадоры «Профессионалитета» вместе с преподавателями техникума приезжали в нашу школу. Мы участвовали в профессиональных пробах, проводили химические опыты, соприкоснулись с настоящими взрослыми профессиями электрика и сварщика. Нам никуда не нужно было для этого ехать, все происходило в учебном классе. Меня это меня впечатлило. Позже, весной, я принял решение получить среднее специальное образование и, вспомнив обо всех преимуществах, которые дает участие в проекте, подал заявление на специальность «Технология аналитического контроля химических соединений». Я верю, что здесь хорошему научат!», – делится Павел, выпускник одной из школ Красноярска.
За все время приемной кампании в колледжи и техникумы, входящие в кластеры проекта, было подано 8404 заявлений абитуриентов. Сотрудники приемных комиссий отмечают, что средний балл повышается с каждым годом, а среди поступающих очень много замотивированных ребят, которые вдумчиво подходят к выбору будущей профессии. Благодаря развитию проекта «Профессионалитет» в крае интерес и доверие абитуриентов и их родителей к учреждениям среднего профессионального образования только растет.
Информационная справка:
Федеральный проект «Профессионалитет» – одна из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Проект направлен на реновацию среднего профессионального образования, выстраивание новой, отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
В Красноярском крае создано три кластера: топливно-энергетический, металлургический и кластер цифрового земледелия и современных агропромышленных технологий. В 2025 году будут созданы еще три кластера: «Железнодорожник Енисейской Сибири», «Транспорт. Логистика» и «Топливно-энергетический комплекс» в направлении «нефтехимия и энергетика». Соглашения о сотрудничестве между министерством образования Красноярского края, директорами образовательных учреждений и работодателями были подписаны в июле этого года.
Победитель регионального этапа конкурса «Мастер года» Татьяна Мисюра, преподаватель Минусинского сельскохозяйственного колледжа, провела интеллектуальную игру в детском лагере
- 12.08.2024
Российское общество «Знание» при поддержке Министерства Просвещения РФ проводит просветительские проекты для школьников, отдыхающих в летних лагерях. В рамках этого проекта Татьяна Павловна провела «Игру интеллектуалов» для младших отрядов детского спортивно-оздоровительного лагеря «Ёлочка».
Игра состояла из трех туров:
- участники определяли, какое высказывание правда, а какое – ложь;
- дети вспоминали литературные произведения и устанавливали хронологию рассказанных событий;
- школьники угадывали исторического деятеля по портрету.
Ребята с интересом участвовали в игре и успешно справились с испытаниями.
В Калуге прошел первый Всероссийский съезд наставников
- 30.07.2024
На прошлой неделе на базе Федерального технопарка профессионального образования прошел первый Всероссийский съезд наставников. Среди участников присутствовала делегация от Красноярского края.
Съезд проводился с целью формирования основ передового опыта наставничества и внедрения его в систему подготовки кадров, а также для укрепления профессионального сообщества наставников.
Ключевой темой обсуждения на съезде стала концепция развития наставничества до 2023 года и механизмы ее реализации. Кроме того, в рамках панельных дискуссий, проектно-аналитических сессий, мастер-классов участники обсудили актуальные вопросы развития наставничества на производстве, в учреждениях СПО, в молодежной политике и работе с молодежью.
На съезде был дан старт Всероссийскому конкурсу «Наставничество». Конкурс проводится с июля по декабрь 2024 года по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Принять участие могут специалисты образовательных и общественных организаций, работодатели, объединения работодателей и иные организации, осуществляющие наставническую деятельность. Регистрация продлится до 25 октября. Подробная информация на официальном сайте конкурса nastavnik.rsv.ru.
«Образование не заканчивается никогда»
- 24.07.2024
В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Татьяной Мисюрой из Красноярского края, преподавателем Минусинского сельскохозяйственного колледжа по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем Вы мечтали стать в детстве?
– По основной профессии я – историк. Школу я заканчивала с твердым пониманием, что буду учителем истории. После университета осталась работать на кафедре истории России своего родного ВУЗа – Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова. Со временем я поняла, что ближе всего моему сердцу именно педагогика. Тогда я пришла на работу в наш Минусинский сельскохозяйственный колледж. Сначала преподавала гуманитарные дисциплины, а когда предложили вести транспортное законодательство, поняла, что мне не хватает знаний. Воспользовалась ресурсом «Открытое образование», получила знания по дисциплине «Логистика», а затем прошла профессиональную переподготовку. Тем самым неожиданно для себя из гуманитария превратилась в технаря, о чем совсем не жалею. Когда ведешь несколько дисциплин, ты можешь показать межпредметные связи, усилить значимость каждой дисциплины в понимании студентов, ведь в программе подготовки все взаимосвязано.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Мне нравится учиться, считаю это большим плюсом в профессии. Преподаватель постоянно развивается, так как общественная жизнь усложняется, и он тоже должен поспевать за ее развитием. Есть прекрасные слова, которые принадлежат Константину Симонову: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Я действительно продолжаю считать так, и постоянно напоминаю студентам: образование не заканчивается никогда, это непрерывный процесс. Участие в конкурсе «Мастер года» и победа в региональном этапе – это прекрасный пример личного развития.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе участвовала в первый раз, понимала, что работы предстоит немало. Изначально для меня было важно отстоять честь цикловой методической комиссии, которую я возглавляю. На отборочном этапе состязалась с коллегами из колледжа и филиалов. И победила! Следующую задачу сформулировала так: попасть в топ-20 участников регионального заочного этапа конкурса. Когда по итогам этого рейтинга заняла первое место, поняла, что я себя недооцениваю. И стала тщательно готовиться и продумывать каждый свой шаг, каждое свое слово. Для меня это состязание стало возможностью для развития мягких навыков: коммуникативных, разрешения конфликтных ситуаций. Более того я заинтересовалась технологией управленческих поединков и уже внедряю их в учебный процесс.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на Ваш взгляд?
– Педагог должен быть дисциплинированным, и к самому себе предъявлять высокие требования, только тогда можно требовать чего-то от других. Он должен на собственном примере показать заинтересованность в своем труде, вдохновить, «зажечь» студентов. Если дети видят, что я работаю и есть результат, они начинают работать вместе со мной.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога?
– Минусинский сельскохозяйственный колледж является участником проекта «Профессионалитет» и ведет подготовку кадров для ведущих отраслей экономики региона: сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Так как учебные сроки сокращаются, на первый план выходят интегрированные уроки. Проект «Профессионалитет» позволил глубже проработать межпредметные связи, усилить профессиональное звено при учебных дисциплинах. Студенты также мобилизовали свои внутренние силы; расслабляться некогда – надо получать образование.
– 2024-й – Год семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе? В рамках участия в Конкурсе?
– Моя семья – муж и дочь – верили в меня, пожалуй, даже больше, чем я сама. Муж с пониманием относится к моей загруженности, беря на себя часть хозяйственных хлопот, тем самым оставляя место не только для работы, но и для хобби, которые у нас совместные: горные лыжи, горный велосипед, пешие походы, плавание. Мы вообще достаточно активная и спортивная семья. Дочь Ксения – КМС по спортивной акробатике, что не мешает ей быть круглой отличницей. Перед ней стоит выбор – стать учителем математики (моя работа ее никогда не пугает, наоборот, вдохновляет) или судебным экспертом. Выбор за ней.
Ссылка на оригинальную новость c официального сайта "Мастер года"
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ СОЗДАЮТ НОВУЮ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ
- 22.07.2024
Дочерние предприятия «Роснефти» в Красноярском крае и министерство образования края в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» подписали соглашение о создании в регионе образовательно-производственных кластеров «Транспорт. Логистика» и «Топливно-энергетический комплекс».
Документ предусматривает партнёрское взаимодействие министерства образования края, красноярских техникумов и колледжей, а также дочерних обществ Компании, ведущих работу в регионе – «РН-Ванкор» «Востсибнефтегаз», «Славнефть-Красноярскнефтегаз», «РН-Бурение», «ТаймырБурСервис», Ачинский нефтеперерабатывающий завод, «РН-Сервис», «ТБС-Логистика».
Создание образовательно-производственных кластеров – это комплексная перезагрузка системы среднего профессионального образования (СПО) в регионе под реальные потребности промышленных предприятий, заинтересованных в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
На севере Красноярского края «Роснефть» ведет масштабное освоение нефтегазовых месторождений. На Таймыре Компания реализует флагманский проект «Восток Ойл», для которого предполагается задействовать порядка 400 тысяч специалистов на стадии строительства и 130 тысяч в период эксплуатации. Сегодня для работы на Таймыре уже открыто более 10 тысяч вакансий.
Для обеспечения предприятий «Роснефти» квалифицированными кадрами в Красноярском крае уже несколько лет реализуется комплексная программа набора кадров и поддержки организаций среднего и высшего профессионального образования. Среди образовательных учреждений-партнёров – 8 учебных заведений региона, включая Сибирский федеральный университет. Под потребности нефтяников региона сформированы 30 профильных направлений подготовки в организациях СПО.
В рамках подписанного соглашения для энерогокомплекса нефтедобывающих предприятий региона на базе Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики будет идти подготовка рабочих для электростанций, сетей, релейной защиты и автоматизации, электромонтёров, сварщиков, технологов-химиков и других востребованных специалистов топливно-энергетической сферы.
Красноярский техникум транспорта и сервиса подготовит кадры транспортно-логистического направления, где сегодня нужны как специалисты техобслуживания и ремонта двигателей, систем и агрегатов автомобилей, так и крановщики, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, логисты, водители различных категорий.
Кроме того, в рамках подписанного соглашения квалифицированных специалистов для предприятий «Роснефти» будут готовить Красноярский монтажный и Таймырский колледжи, Канский политехнический и Канский технологический колледжи, а также Техникум горных разработок, Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства, Емельяновский дорожно-строительный техникум.
Участие предприятий «Роснефти» в федеральном проекте «Профессионалитет» обеспечит массовую и качественную подготовку специалистов по востребованным профессиям нефтегазовой отрасли.
С 22 июля по 7 августа в удаленно-распределенном формате пройдет уникальное событие - образовательный интенсив под названием "Мастерская инноваций"!
- 17.07.2024
С 22 июля по 7 августа в удаленно-распределенном формате пройдет уникальное событие - образовательный интенсив под названием "Мастерская инноваций"!
Участие в этом интересном мероприятии открыто для студентов профессиональных образовательных учреждений, включая представителей иностранных государств, а также для молодых специалистов предприятий, в том числе иностранных, в возрасте от 16 до 35 лет, занимающихся профессиональной деятельностью в соответствии с профилем компетенций.
Победители Чемпионата высоких технологий регионального этапа по компетенциям: Агроботы КГБПОУ "Уярский сельскохозяйственный техникум" Диспетчеризация технологических процессов Красноярский техникум сварочных технологий и эне
Системы умного дома и Системы умного дома-юниоры КГБПОУ "Канский политехнический колледж"
Цифровые возможности для бизнеса Университет Решетнёва | Reshetnev University примут участвовать в "Мастерской инноваций", это позволит им дополнительно подготовиться к финалу Чемпионата высоких технологий, который пройдет в сентябре в Великом Новгороде!
После завершения "Мастерской инноваций" и Отраслевого чемпионата по высоким технологиям, победители могут быть приглашены для участия в финале Чемпионата высоких технологий в 2024 году! Финал пройдет в живописном городе Великий Новгород.
Не упустите свой шанс стать частью инновационного сообщества!
Педагоги системы СПО края приступили к обучению по 78 компетенциям Всероссийского чемпионатного движения
- 17.07.2024
Педагоги системы СПО края приступили к обучению по 78 компетенциям Всероссийского чемпионатного движения.
Обучение проходит на базе центров повышения квалификации кадров среднего профессионального образования, в которых создана инфраструктура, которая дает возможность педагогам получить практические навыки работы на реальном оборудовании, используемом на предприятиях. Организатором программы выступает Институт развития профессионального образования.
Один из потоков обучения прошел с 1 по 6 июля на базе Федерального технопарка профессионального образования в Калуге по следующим компетенциям: «Сварочные технологии», «Сетевое и системное администрирование», «Программные решения для бизнеса» и «Веб-технологии». В обучении участвовал Гасанов Юрий Родионович, мастер производственного обучения Лесосибирского технологического техникума. В ходе стажировки педагоги совершенствовали практические навыки, а также прошли итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, что поможет им соответствовать самым современным образовательным трендам и осуществлять подготовку студентов, применяя самые передовые и эффективные технологии.
Остальные 166 преподавателей и мастеров производственного обучения краевой системы СПО уже осенью этого года пройдут повышение квалификации по таким компетенциям как «Промышленная робототехника», «Интеллектуальные системы учета электроэнергии», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Интернет вещей» и другим, важным в подготовки кадров для экономики региона.
Стали известны первые результаты выступлений представителей Красноярского края в итоговых соревнованиях Чемпионата «Профессионалы»
- 09.07.2024
Итак, у нас есть уже первые результаты и очень хочется еще раз сказать: "Ребята, вы - настоящие профессионалы!"
Красноярский край, благодаря вам, на вершине успеха!
Наши земляки блистательно выступили на итоговых соревнованиях Чемпионата «Профессионалы» по всей России и завоевали целую россыпь наград!
Золото!
Наши земляки взошли на высшую ступень пьедестала почета в 9 компетенциях:
⁃ Архитектура (Юниоры) - Городова Юлия из МАОУ СШ № 53 и наставник Васильянская Маргарита Викторовна, Красноярский строительный техникум;
⁃ Преподавание музыки в школе - Гюлбангян Артём, наставник Кныш Лариса Михайловна из Красноярского педагогический колледж №1 им. М. Горького";
⁃ Производство мясных продуктов - Цыплякова Дарья и наставник Щукина Наталья Владимировна из Уярский сельскохозяйственный техникум";
⁃ Работа на токарных универсальных станках - Адонин Федор и наставник Алексеев Евгений Николаевич из Красноярского техникума промышленного сервиса;
⁃ Работа на токарных универсальных станках (Юниоры) - Кириенко Ростислав и наставник Тягней Владимир Николаевич из Центра профессионального самоопределения" г. Красноярск;
⁃ Цифровое земледелие - Бровкина Екатерина и наставник Лантинов Вадим Сергеевич из Уярского сельскохозяйственного техникума.
- Слесарная работа с металлом - Шарыпов Данил Михайлович и наставник Цыганков Михаил Владимирович из КГБПОУ "Красноярский политехнический техникум;
- Слесарная работа с металлом (Юниоры) - Шпаков Владимир Андреевич и наставник Дудура Сергей Игоревич из ГБПОУ Красноярский техникум промышленного сервиса;
- Торговое дело - Корнейчук Надежда Михайловна и наставник Бауманис Наталья Викторовна из КГБПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности"
Серебро!
Красноярский край завоевал 12 серебряных призов! Наши земляки проявили свой талант и упорство в следующих компетенциях:
⁃ Инженерный дизайн САПР - Миронов Денис и наставник Жданкин Андрей Васильевич из Аэрокосмического колледжа СибГУ им. М. Ф. Решетнёва;
⁃ Лабораторный химический анализ - Леонова Валерия наставник Юшкова Ирина Владимировна из Ачинского техникума нефти и газа им Е.А. Демьяненко;
⁃ Обслуживание тяжелой техники - Комаров Семён и наставник Третьяков Данила Николаевич из Техникум горных разработок имени В.П. Астафьева;
⁃ Переработка нефти и газа - Нефедов Илья и наставник Рымский Виталий Сергеевич из Ачинского техникума нефти и газа им Е.А. Демьяненко;
⁃ Плотницкое дело (Юниоры) - Удалкин Иван из МБОУ "СШ № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.", наставник Ахминеев Сергей Дмитриевич из Красноярского строительного техникума;
⁃ Система умного дома (Юниоры) Шабалин Глеб из МАОУ Гимназия № 1 г. Канска и наставник Савоськин Артем Викторович из Канского политехнического колледжа;
⁃ Управление складированием - Алмазов Дмитрий и наставник Моисеева Алина Анатольевна из Красноярского автотранспортного техникума;
⁃ Управление фронтальным погрузчиком - Цимерман Александр и наставник Пахомов Артем Николаевич из Емельяновского дорожно-строительного техникума;
⁃ Фрезерные работы на станках с ЧПУ - Максаков Матвей иинаставник Тимошев Павел Викторович из Аэрокосмического колледжа СибГУ им. М. Ф. Решетнёва;
- Хлебопечение (Юниор) - Чесневская Диана из МАОУ СШ № 98, МАОУ ДО "Центр профессионального самоопределения", наставник Губернюк Татьяна Александровна из Красноярского технологического техникума пищевой промышленности;
⁃ Ювелирное дело - Баглай Фёдор и наставник Шахназаров Алексей Вазгенович из Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства
- Управление экскаватором - Яцкив Илья и наставник Мартынович Александр Анатольевич из КГАПОУ "Емельяновский дорожно-строительный техникум",
Бронза!
В 19 компетенциях наши земляки завоевали бронзу! Они проявили свой талант и стремление к совершенствованию:
⁃ Агрономия - Мещерякова Серафима наставник Яворская Ирина Викторовна из Красноярского аграрного техникума;
⁃ Зоотехния - Морозов Андрей и наставник Яворская Наталья Викторовна из Красноярского аграрного техникума;
⁃ Кирпичная кладка (Юниоры) - Ермоленко Давид из МБОУ "СШ № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н." и наставник Леонтьев Евгений Васильевич из КГБПОУ "Красноярский строительный техникум";
⁃ Лабораторный химический анализ (Юниоры) - Ермаков Валентин из МБУ ДО "Станция юных натуралистов", наставник Евминенко Ирина Геннадьевна из из Канского политехнического колледжа;
⁃ Металловедение - Мальцев Андрей и наставник Юдина Екатерина Сергеевна из Дивногорского гидроэнергетического техникума им. А. Е. Бочкина;
⁃ Огранка ювелирных вставок - Шельпякова Татьяна и наставник Чаган Валентина Павловна из Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства;
⁃ Предпринимательство (Юниоры) - Юрченко Алексей из МАОУ "Средняя школа №149" и Гаврюшова Анастасия из МАОУ "Средняя школа №152 имени А.Д. Березина", наставник Воронина Ирина Сергеевна из Красноярского технологического техникума пищевой промышленности;
⁃ Производство мебели (Юниоры) - Баяндин Егор из МАОУ СШ № 81, наставник Морозова Мария Сергеевна из Красноярского политехнического техникума;
⁃ Реставрация произведений из дерева - Кравцова Александра и Шишин Игорь Викторович из Красноярского строительного техникума;
⁃ Социальная работа - Титаева Анастасия и наставник Сидоренкова Ирина Жановна из Красноярского педагогического колледжа № 2;
⁃ Сантехника и отопление - Коренков Никита из МАОУ Гимназия № 1 г.Канска и наставник Савоськин Артем Викторович из Канского политехнического колледжа;
⁃ Технологии моды (Юниоры) - Стародуб Екатерина из МАОУ ДО "Центр профессионального самоопределения", МАУ СШ 147 наставник Бажан Ирина Владимировна из Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства;
⁃ Управление автогрейдером - Коробченко Никита и наставник Лукошко Александр Александрович из Емельяновского дорожно-строительного техникума
- Технологии информационного моделирования BIM(Юниор) - Грузинцева Олеся и Кужлев Данил из МБОУ СШ № 44, наставник Артемьева Анна Аркадьевна из КГБПОУ "Краноярский строительный техникум"
- Управление бульдозером - Семенов Роман и наставник Котов Виктор Валерьевич из КГАПОУ "Емельяновский дорожно-строительный техникум"
- Токарные работы на станках с ЧПУ - Дементьев Михаил из СибГУ им. М.Ф.Решетнева "Аэрокосмический колледж" и наставник Мельчуков Константин Андреевич из СибГУ им. М.Ф.Решетнева "Аэрокосмический колледж"
- Интернет-маркетинг - Ефременко Тамара и наставник Зотова Ксения Олеговна из Красноярского технологического техникума пищевой промышленности;
- Интернет-маркетинг (Юниоры) - Широкова Софья и наставник Бауманис Наталья Викторовна из Красноярского технологического техникума пищевой промышленности;
- Пчеловодство - Мясникова Василиса и наставник Шлома Екатерина Константиновна из КГБПОУ "Красноярский аграрный техникум"
Поздравляем всех победителей и призеров! Вы - гордость Красноярского края, пример для подражания и доказательство того, что в нашем регионе есть великолепные профессионалы своего дела!
Но это ещё не все результаты, мы с нетерпением ждём окончания итоговых соревнований
В крае стартовала приемная кампания в колледжи и техникумы федерального проекта «Профессионалитет»
- 21.06.2024
Ребят готовы принять 18 образовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием.
Наибольшее количество мест в этом году предусмотрено для кластера цифрового земледелия и современных агропромышленных технологий – 1725. В него входят 12 техникумов и колледжей края. Ядром кластера является Уярскиий сельскохозяйственный техникум. Ребята могут получить образование по 11 специальностям.
Кластер топливно-энергетического комплекса в Красноярском крае представлен тремя образовательными учреждениями – Назаровским энергостроительным техникумом, Красноярским техникумом сварочных технологий и энергетики и Минусинским сельскохозяйственным колледжем. Ядром кластера стал Назаровский техникум. Для ребят в этом кластере предусмотрено 275 бюджетных мест. Здесь студенты смогут получить профессию по 9 направлениям.
Новый металлургический кластер, созданный по инициативе ОК РУСАЛ, готов принять в этом году 250 абитуриентов. В кластер вошли три образовательных учреждения – Красноярский индустриально-металлургический техникум, Ачинский колледж отраслевых технологий и предпринимательства и Дивногорский гидроэнергетический техникум. Миссия кластера состоит в формировании системы подготовки кадров с учетом корпоративных требований для предприятий ОК РУСАЛ, которые находятся на территории Красноярского края по 6 образовательным программам.
Подробнее по ссылке.