Окраска автомобиля - Юниоры

СТАТУС: Юниоры
№ CIS: 36J
Количество конкурсантов в команде: 1 конкурсант, 1 эксперт

Окраска автомобиля является финальным этапом кузовного ремонта. Она может быть полной или частичной в зависимости от числа имеющихся повреждений. Специалист в данной области подготавливает детали к покраске и подбирает базовый цвет покрытия. С этой целью автомаляр наносит грунтовку, пигментирующие слои и прозрачные лаки, а также полирует детали до нужного уровня блеска. Цвет краски определяется компьютерным подбором или методом смешивания цветов по определенной формуле. Для подтверждения соответствия подобранного оттенка оригинальному цвету автомобиля выполняется тестовое напыление.

Участнику конкурса предлагается выполнить следующие виды работ:

· очистить и обезжирить указанные в задании металлические и пластиковые поверхности;

· подготовить к покраске металлическую деталь – без покрытия, бывшую в покраске или с заводской грунтовкой;

· подготовить к покраске деталь из пластика или стеклопластика;

· выполнить рихтовку детали методом шпатлевки и шлифовки поверхности;

· нанести в правильной последовательности наполнители и грунты;

· выполнить шлифовку и маскировку мелких дефектов;

· смешать краску по формуле, выполнить тестовое напыление;

· нанести лакокрасочное покрытие, используя технику плавного перехода;

· выполнить декоративный рисунок в виде полосок или теней;

· нанести двухслойный металлик или трехслойный перламутр;

· выполнить финишную полировку поверхности.

Оценка задания складывается из следующих критериев:

· навыки подготовки поверхности к шпатлеванию и грунтовке;

· техника нанесения антикоррозионных грунтов, базового покрытия и прозрачного лака;

· тщательность маскировки дефектов и полировки поверхностей;

· навыки работы с цветовой палитрой;

· эстетическая привлекательность рисунков, металлизированных и перламутровых покрытий;

· владение техникой плавных переходов на базовом покрытии и лакокрасочном слое;

· соблюдение правил техники безопасности.

ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ:
КГАПОУ "Красноярский техникум транспорта и сервиса"
Ответственный: Герасимов Денис Николаевич
телефон: +79048906966
Сайт: https://ktts24.ru/

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей - Юниоры

СТАТУС: Юниоры
№ CIS: 33J
Количество конкурсантов в команде: 1 конкурсант, 1 эксперт

Специалисты по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей выполняют диагностику и устранение неполадок в работе автотранспортного средства, вне зависимости от его марки, пробега и года выпуска. При проведении текущего и капитального ремонта применяются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные работы, а также замена изношенных деталей, агрегатов и узлов. Квалифицированный мастер по ремонту легковых автомобилей должен использовать в работе современное диагностическое оборудование, грамотно проводить метрологические измерения для определения степени износа деталей, знать механизмы работы двигателя, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, систем управления и других механизмов и узлов.

Конкурсное задание состоит из нескольких модулей:

· Система управления двигателем. Необходимо провести диагностику и ремонт входных датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств, а также проверку работы двигателя на разных режимах работы с замером параметров.

· Рулевое управление, тормозная система, подвеска. Модуль включает диагностику системы управления, выявление неисправностей подвески; замер параметров торможения, а также ремонт подвески и системы рулевого управления.

· Электрические и электронные системы. Необходимо провести диагностику и ремонт электропроводки, а также выявить неисправности системы освещения и электронных приборов комфортности вождения (антиблокировочная, антипробуксовочная, датчики распределения тормозных сил..)

· Механические системы двигателя. Для выполнения задания нужно разобрать двигатель, провести замеры износа механизмов, выполнить ремонт или замену деталей, собрать двигатель.

· Трансмиссия. Необходимо выполнить диагностику механизмов передачи, провести замеры износа деталей, решить вопрос о восстановлении или замене.

Эксперты учитывают знание технического устройства автомобиля, технику проведения диагностических и ремонтных работ, навыки сборки-разборки систем и узлов, правильность использования инструментов и оборудования, точность замеров, а также целесообразность восстановления или замены деталей. Общая оценка складывается из качества выполненного ремонта, а также порядка проведения работ и соблюдения участником правил техники безопасности.

ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ:
КГАПОУ "Красноярский техникум транспорта и сервиса"
Ответственный: Герасимов Денис Николаевич
телефон: +79048906966
Сайт: https://ktts24.ru/

Третий день


 


 

Второй день


 

 

 

Второй день

ДИСКУССИЯ «ИДЕИ, МЕХАНИЗМЫ, МОДЕЛИ СИНХРОНИЗАИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ»

Второй день работы Деловой программы круглого стола открылся интересной дискуссией, название которой «Идеи, механизмы, модели синхронизации потребностей экономики и результатов профессионального образования» - не даёт, пожалуй, полного представления об интереснейшей содержательной части.

Ведущий, Максим Гуревич, начиная дискуссию, в частности отметил, что у системы среднего профессионального образования имеется весомый козырь по сравнению с высшим образованием – значительно большая привязка к актуальным потребностям рынка труда, лучшая связка с интересами конкретного работодателя. Но вот, может ли государственная система образования в принципе удовлетворять кадровые запросы экономики?..

«К сожалению, мы сейчас явно ощущаем дисбаланс, разрывы между тем, что нужно и востребовано, и тем, что готовит наша система профессионального образования любого уровня, - отметила она. - Эти разрывы и дефициты мы ощущаем со слов самих предпринимателей и видим соответствующие тенденции на целом ряде территорий края. Убеждена, что проблема кроется где-то в «запятых»: «Казнить нельзя помиловать». И таких «запятых» в нашем законодательстве, я полагаю, немало. Так что, я думаю, наши встречи и дискуссии принесут большую пользу и министерству экономики, и особенно краевой системе образования, помогут правильно расставить эти «запятые», – рассказала о своём видении ситуации Светлана Сидельникова, заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края.

Олег Базер, заместитель генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) поделился ощущением, что система образования вряд ли когда-нибудь сможет удовлетворить всем ожиданиям, полностью соответствовать и ликвидировать все разрывы и дисбалансы. Системе образования нужны единые подходы, стандарты в различных профессиях и единые инструменты измерения уровня подготовки. И движение «Ворлдскиллс» максимально соответствует этим трендам. Красноярский край принимает активное участие в этом движении и за последние годы заметно продвинулся в медальном зачёте, поднявшись на шестое место в РФ и успешно участвуя в международных соревнованиях. А чемпионаты «Ворлдскиллс» - это один из важных индикаторов, показывающих общий уровень системы образования в регионе. Ведь для того, чтобы один человек получил медаль на чемпионате, через систему, её инфраструктуру, через отборы разного уровня должна пройти масса людей. Отметил Олег Эдуардович и успехи юниорского движения, которое помогает школьнику сделать более осмысленный выбор, а не следовать исключительно напутствиям родителей.

Наталья Зубарева, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства взглянула на ситуацию с позиций агробизнеса: «Имеется такое представление, что сельское хозяйство – это отсталая, изолированная от других отрасль. И когда я обращаюсь в какое-нибудь учебное заведение в поисках кадров, мне говорят, что не по адресу, «обращайтесь в сельскохозяйственный колледж». Между тем, у нас первая в России роботизированная карусель – 72 робота доят коров без доярок, 8 тысяч голов скота, трудятся 416 работников и ожидается поставка второй карусели…».

Наталья Владимировна отметила, что это оборудование, снабжённое целым комплексом компьютерных программ, обслуживают молодые ребята, в том числе айтишники. В то же время, из-за возникших в системе образования перекосов, стало невозможно найти целый ряд специалистов традиционных сельскохозяйственных профессий, и приходится вести поиски по всей России. Плюс ещё одна давняя проблема: всё больше молодёжи притягивает город, лишая село рабочих рук.

Людмила Казакова, начальник отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края сообщила, что в системе СПО на территории края функционируют 94 учреждения (из них 54 входят в систему министерства образования края), это свыше 70 тысяч студентов и более 500 показателей, которые нужно постоянно мониторить. Система очень сложная и потому требует расширенного аппарата описания, обработки большого массива данных. И вот уже полтора года идёт работа по созданию автоматизированной информационной системы управления профессиональным образованием на программной базе 1С. В 2022 году планируется завершить уже второй этап этой работы, когда отчётная информации из ряда учебных заведений будет поступать в общую базу автоматически. А когда система эффективно заработает в целостном виде, то кардинально облегчит, как отчётность образовательных учреждений, так и высвободит время сотрудников министерства для ведения непосредственно аналитической работы.

 «Я теперь понимаю, насколько «Ворлдскиллс» классная вещь, позволяющая детям попробовать себя в действии, оценить «насколько это моё» - та или иная профессия. Я считаю, что сейчас мы не выбираем профессию на всю жизнь, мир стал шире и динамичнее, и её можно поменять в любом возрасте», – поделилась своим мнением Елена Ронгонен, директор по персоналу группы компаний «IT-парк «Питерский мостик» и доцент кафедры управления человеческими ресурсами СФУ.

Максим Гуревич отметил, что Елена Ронгонен затронула ту грань, которая пока не была предметом обсуждения, – соотнесение интересов территорий, экономики, образования, крупных компаний и малого бизнеса с интересами личности, отдельно взятого человека.

Оксана Лопатина, руководитель производственно-торговой компании «Фабрика идей», поделилась своими опасениями: «У меня возникает ощущение, что всё меньше и меньше людей готовы идти на предприятия работать руками, производить что-то реальное, а не в виртуальном пространстве. Здесь явно возникает какой-то перекос». По её мнению, очень мало выпускников, получивших в СПО некую техническую профессию, работают потом по этой специальности. («У меня на предприятии таких всего два человека – остальных ищем любыми возможными способами, часто непонятно где».) Необходимо чаще проводить круглые столы, собираться вместе представителям образования, краевых министерств, предпринимателей и муниципалитетов, не раз в год, а даже раз в месяц. «Тогда и материала для аналитики будет больше и время сэкономим на годовом итоговом мероприятии, приуроченном, как сейчас, к чемпионату «Ворлдскиллс», - считает Оксана Ивановна. - И я, кстати, готова организовывать экскурсии на своё предприятие всем желающим».

Олег Базер подвёл краткие итоги дискуссии, отметив, что, хотя интересы и цели у всех её участников разные, но решать проблемы нужно совместно. Ведь мир меняется всё быстрее, и пока обсуждаются и внедряются новые программы, оказывается, что надо работать уже с новой, неожиданной подчас проблематикой. Поэтому на региональном уровне людям, принимающим решения, необходимо учесть всё разнообразие мнений и интересов, но найти при этом некий оптимум. Но ни в коем случае не пытаться сделать это на дальнюю перспективу. Что в то же время не отменяет ни важности долгосрочного прогноза и планирования, ни футуристических предположений и инсайтов. А тот массив подготовки и переподготовки кадров, который сейчас имеется, он вполне позволяет решать текущие задачи. Пусть и далеко не идеально.

Учреждение дополнительного профессионального образования взрослых.

Мы работаем под решения задач краевой системы среднего профессионального образования. Нашими приоритетами являются содействие профессиональному росту, педагогическому мастерству и построению карьеры педагогическими работниками техникумов и колледжей края, а также формирование проектной культуры, позволяющей управленцем действовать эффективно в условиях неопределенности и изменчивости. Центр выполняет в региональной системе СПО функцию координатора внедрения Демонстрационного экзамена и развития Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в рамках Федерального проекта «Профессионалитет». Мы создаем условия для появления молодежных социально-культурных, творческих, научно-технических, предпринимательских инициатив и стартапов.

Добро пожаловать на наш сайт!

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?