Второй день


Второй день работы Деловой программы круглого стола открылся интересной дискуссией, название которой - «Идеи, механизмы, модели синхронизации потребностей экономики и результатов профессионального образования» - не даёт, пожалуй, полного представления об интереснейшей содержательной части.

Ведущий, Максим Гуревич, начиная дискуссию, в частности отметил, что у системы среднего профессионального образования имеется весомый козырь по сравнению с высшим образованием – значительно большая привязка к актуальным потребностям рынка труда, лучшая связка с интересами конкретного работодателя. Но вот, может ли государственная система образования в принципе удовлетворять кадровые запросы экономики?..

«К сожалению, мы сейчас явно ощущаем дисбаланс, разрывы между тем, что нужно и востребовано, и тем, что готовит наша система профессионального образования любого уровня, - отметила она. - Эти разрывы и дефициты мы ощущаем со слов самих предпринимателей и видим соответствующие тенденции на целом ряде территорий края. Убеждена, что проблема кроется где-то в «запятых»: «Казнить нельзя помиловать». И таких «запятых» в нашем законодательстве, я полагаю, немало. Так что, я думаю, наши встречи и дискуссии принесут большую пользу и министерству экономики, и особенно краевой системе образования, помогут правильно расставить эти «запятые», — поделилась своим видением ситуации Светлана Сидельникова, заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края.

Олег Базер, заместитель генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) поделился ощущением, что система образования вряд ли когда-нибудь сможет удовлетворить всем ожиданиям, полностью соответствовать и ликвидировать все разрывы и дисбалансы. Системе образования нужны единые подходы, стандарты в различных профессиях и единые инструменты измерения уровня подготовки. И движение «Ворлдскиллс» максимально соответствует этим трендам. Красноярский край принимает активное участие в этом движении и за последние годы заметно продвинулся в медальном зачёте, поднявшись на шестое место в РФ и успешно участвуя в международных соревнованиях. А чемпионаты «Ворлдскиллс» - это один из важных индикаторов, показывающих общий уровень системы образования в регионе. Ведь для того, чтобы один человек получил медаль на чемпионате, через систему, её инфраструктуру, через отборы разного уровня должна пройти масса людей. Отметил Олег Эдуардович и успехи юниорского движения, которое помогает школьнику сделать более осмысленный выбор, а не следовать исключительно напутствиям родителей.

Наталья Зубарева, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства взглянула на ситуацию с позиций агробизнеса: «Имеется такое представление, что сельское хозяйство – это отсталая, изолированная от других отрасль. И когда я обращаюсь в какое-нибудь учебное заведение в поисках кадров, мне говорят, что не по адресу, «обращайтесь в сельскохозяйственный колледж». Между тем, у нас первая в России роботизированная карусель – 72 робота доят коров без доярок, 8 тысяч голов скота, трудятся 416 работников и ожидается поставка второй карусели…».

Наталья Владимировна отметила, что это оборудование, снабжённое целым комплексом компьютерных программ, обслуживают молодые ребята, в том числе айтишники. В то же время, из-за возникших в системе образования перекосов, стало невозможно найти целый ряд специалистов традиционных сельскохозяйственных профессий, и приходится вести поиски по всей России. Плюс ещё одна давняя проблема: всё больше молодёжи притягивает город, лишая село рабочих рук.

Людмила Казакова, начальник отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края сообщила, что в системе СПО на территории края функционируют 94 учреждения (из них 54 входят в систему министерства образования края), это свыше 70 тысяч студентов и более 500 показателей, которые нужно постоянно мониторить. Система очень сложная и потому требует расширенного аппарата описания, обработки большого массива данных. И вот уже полтора года идёт работа по созданию автоматизированной информационной системы управления профессиональным образованием на программной базе 1С. В 2022 году планируется завершить уже второй этап этой работы, когда отчётная информации из ряда учебных заведений будет поступать в общую базу автоматически. А когда система эффективно заработает в целостном виде, то кардинально облегчит, как отчётность образовательных учреждений, так и высвободит время сотрудников министерства для ведения непосредственно аналитической работы.

Елена Ронгонен, директор по персоналу группы компаний «IT-парк «Питерский мостик» и доцент кафедры управления человеческими ресурсами СФУ эмоционально поблагодарила движение «Ворлдскиллс», в котором приняла участие и её дочь 14-ти лет. «Я теперь понимаю, насколько «Ворлдскиллс» классная вещь, позволяющая детям попробовать себя в действии, оценить «насколько это моё» - та или иная профессия, - отметила Елена Александровна. - Я считаю, что сейчас мы не выбираем профессию на всю жизнь, мир стал шире и динамичнее, и её можно поменять в любом возрасте».

Максим Гуревич отметил, что Елена Ронгонен затронула ту грань, которая пока не была предметом обсуждения, – соотнесение интересов территорий, экономики, образования, крупных компаний и малого бизнеса с интересами личности, отдельно взятого человека.

Оксана Лопатина, руководитель производственно-торговой компании «Фабрика идей», поделилась своими опасениями: «У меня возникает ощущение, что всё меньше и меньше людей готовы идти на предприятия работать руками, производить что-то реальное, а не в виртуальном пространстве. Здесь явно возникает какой-то перекос». По её мнению, очень мало выпускников, получивших в СПО некую техническую профессию, работают потом по этой специальности. («У меня на предприятии таких всего два человека – остальных ищем любыми возможными способами, часто непонятно где».) Необходимо чаще проводить круглые столы, собираться вместе представителям образования, краевых министерств, предпринимателей и муниципалитетов, не раз в год, а даже раз в месяц. «Тогда и материала для аналитики будет больше и время сэкономим на годовом итоговом мероприятии, приуроченном, как сейчас, к чемпионату

«Ворлдскиллс», - считает Оксана Ивановна. - И я, кстати, готова организовывать экскурсии на своё предприятие всем желающим».

Олег Базер подвёл краткие итоги дискуссии, отметив, что, хотя интересы и цели у всех её участников разные, но решать проблемы нужно совместно. Ведь мир меняется всё быстрее, и пока обсуждаются и внедряются новые программы, оказывается, что надо работать уже с новой, неожиданной подчас проблематикой. Поэтому на региональном уровне людям, принимающим решения, необходимо учесть всё разнообразие мнений и интересов, но найти при этом некий оптимум. Но ни в коем случае не пытаться сделать это на дальнюю перспективу. Что в то же время не отменяет ни важности долгосрочного прогноза и планирования, ни футуристических предположений и инсайтов. А тот массив подготовки и переподготовки кадров, который сейчас имеется, он вполне позволяет решать текущие задачи. Пусть и далеко не идеально.

Открытые мастерские

В Красноярском крае, при поддержке Министерства образования, создается специальный проект Регионального координационного центра Движения «Профессионалы» в Красноярском крае - «ОТКРЫТЫЕ МАСТЕРСКИЕ». ПрофНавигатор». На сайте www.openskills24.ru можно посмотреть видеоролики мастер классов по каждой из 8 индустрий, которые в ближайшем будущем будут интенсивно развиваться.

На сайте www.openskills24.ru есть возможность для обратной связи. Пройдя анкетирование, пользователь получает индивидуальное приглашение на пробный мастер-класс и возможность выстроить свой маршрут знакомства с компетенциями.

Для чего создается проект – «ОТКРЫТЫЕ МАСТЕРСКИЕ». ПрофНавигатор. Красноярский край»?
Интернет-ресурс дает возможность подросткам сориентироваться в мире профессий, в быстро меняющейся технологической реальности. Позволяет разобраться в том, что может стать делом жизни. Дает представление о месте, в котором можно сделать свои первые профессиональные пробы и встретить наставника, который станет проводником в мире актуальных скиллсов. Ломает исторически навязанные шаблоны о профессиях, и при этом показывает, что за привычным названием, скрывается новая технология, новый стандарт мастерства.

В Красноярском крае есть все необходимые ресурсы: техникумы и колледжи, оснащенные современным оборудованием, опытные мастера, успешные кейсы.

 

Первый день

Ювелирное дело - Юниоры

Статус компетенции: Юниоры 
№ CIS: 27
Количество конкурсантов в команде: 1

Профессия ювелира статусна, престижна и востребована с незапамятных времен. Многие старинные украшения имеют высокую художественную ценность, приравниваются к бесценным произведениям искусства и считаются шедеврами. Сегодня мастера ювелирного дела изготавливают украшения по индивидуальным заказам, а также разрабатывают эскизы для запуска изделий в массовое производство. В работе используются серебро, золото и платина, драгоценные и полудрагоценные камни, смальта, перламутр, эмаль, цветное стекло. Украшение считается ювелирным при соблюдении двух условий: оно должно иметь художественную ценность и при его изготовлении должен быть использован хотя бы один драгоценный материал.

Ювелирное искусство требует усидчивости, терпения и мастерства. Ювелир проектирует, моделирует и создает эскиз изделия, тщательно прорабатывает детали соединений, подбирает вид крепления, замка и застежки. Далее мастер выполняет заготовку будущего украшения: отливает и обрабатывает все металлические элементы. На этапе отделки поверхность изделия полируют и текстурируют. Если эскизом предусмотрен декор – наносят рифление, гравировку, напыление. Следующий этап — огранка, установка и закрепка камней. Для этого используются различные техники, подчеркивающие красоту и глубину драгоценного камня. На заключительном этапе на украшение наносят защитное покрытие, присваивают паспорт-бирку, пробу и именное клеймо завода-изготовителя.
Впервые компетенция Ювелирное дело была представлена в 2017 году Красноярским колледжем сферы услуг и предпринимательства; здесь же был открыт Специализированный центр компетенции (СЦК) Ювелирное дело.

Центр компетенции:

Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства
Сайт: https://www.krascollege.ru/
Ответственный: : Жукова Антонина Сергеевна
Номер: 89135570881

Графический дизайн - Юниоры

Статус компетенции: Юниоры 
№ CIS: 40J
Количество конкурсантов в команде: 1

Технология графического дизайна включает в себя множество различных навыков и дисциплин в производстве графического дизайна и продукции. Разнообразие навыков, необходимых в отрасли, очень велико: люди, работающие в этой области, обычно являются специалистами узкого профиля. В результате графическим дизайном может заниматься команда, в которой каждый участник обладает собственными сильными сторонами, специализацией и ролью в процессе разработки. 

Специалисты в сфере графического дизайна могут работать с внешними и внутренними клиентами, создавая уникальные решения, соответствующие их запросам. Они также могут заниматься производством печатных или онлайн-изданий и интегрировать возможные цифровые медиа для визуальной коммуникации.  Люди, работающие в этой отрасли, часто тесно сотрудничают со своими клиентами и должны быть эффективными коммуникаторами, чтобы успешно достигать целей клиента. Они требуют сильных интерактивных, исследовательских, дизайнерских и технических навыков в области искусства и дизайна, чтобы соответствовать отраслевым стандартам. Чтобы достичь этого, они должны понимать целевую аудиторию, рынки, тенденции, культурные различия и то, что хочет клиент. Они должны уметь работать либо в формальных, либо в неформальных командах, либо самостоятельно. 

По завершении этапа исследования и планирования производится интерпретация задания для его выполнения с использованием подходящего специализированного ПО. Работа должна соответствовать техническим требованиям к выводу или размещению онлайн. Для таких специалистов важно понимание всех этапов работы, включая ограничения, связанные с процессом печати. Эти навыки также применяются при изменении или усовершенствовании проектов. 

В рамках этой сферы возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, работа в рекламной компании, проектном бюро, типографии или компании, в составе которой есть отдел дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для графических дизайнеров, художников-оформителей, специалистов по допечатной подготовке, шрифтовому оформлению, наборщиков, художников шрифтов, специалистов по обработке изображений, иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по цифровой печати, дизайнеров информации, издателей, специалистов по упаковке. 

Юниорская линейка разработана для демонстрации и оценки навыков в области дизайна корпоративной айдентики, рекламы и упаковки. Участники должны разработать дизайн в соответствии с уровнем сложности сформированности навыков. 

Центр компетенции:

КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» 
Сайт: https://www.krascollege.ru/

Учреждение дополнительного профессионального образования взрослых.

Мы работаем под решения задач краевой системы среднего профессионального образования. Нашими приоритетами являются содействие профессиональному росту, педагогическому мастерству и построению карьеры педагогическими работниками техникумов и колледжей края, а также формирование проектной культуры, позволяющей управленцем действовать эффективно в условиях неопределенности и изменчивости. Центр выполняет в региональной системе СПО функцию координатора внедрения Демонстрационного экзамена и развития Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в рамках Федерального проекта «Профессионалитет». Мы создаем условия для появления молодежных социально-культурных, творческих, научно-технических, предпринимательских инициатив и стартапов.

Добро пожаловать на наш сайт!

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?